Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Теоретические основы проектирования, строительства и эксплуатации лесовозных дорог (220,00 руб.)

0   0
АвторыБаранов Александр Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц69
ID317642
АннотацияРассмотрены вопросы практического решения задач проектирования плана и продольного профиля лесовозных дорог, обоснования основных проектных параметров и норм проектирования лесных дорог, размещения лесных дорог в комплексных лесных предприятиях, расчетов на прочность покрытий из малосвязных материалов, надежности лесных дорог, транспортного процесса в комплексных лесных предприятиях, технико-экономического обоснования проектов лесных дорог, водно-теплового режима земляного полотна лесовозно-хозяйственных дорог и движения поездов.
Теоретические основы проектирования, строительства и эксплуатации лесовозных дорог / А.Н. Баранов .— : [Б.и.], 2012 .— 69 с. — URL: https://rucont.ru/efd/317642 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Н. Баранов Теоретические основы проектирования, строительства и эксплуатации лесовозных дорог Учебное пособие для практических занятий Красноярск 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» А.Н. Баранов Теоретические основы проектирования, строительства и эксплуатации лесовозных дорог Учебное пособие для практических занятий Утверждено редакционно-издательским советом в качестве учебного пособия для практических занятий студентов, обучающихся по направлению 6563300 Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств специальности 250401 Лесоинженерное дело очной и заочной формы обучения Красноярск 2012 УДК:630*377 Баранов, А. Н. Теоретические основы проектирования, строительства и эксплуатации лесовозных дорог : учебное пособие для практических занятий студентов, обучающихся по направлению 6563300 Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств специальности 250401 Лесоинженерное дело очной и заочной формы обучения / А. Н. Баранов ; [ред. <...> Рецензенты: Н.Г. Черноусова (научно-методический совет СибГТУ) Рассмотрены вопросы практического решения задач проектирования плана и продольного профиля лесовозных дорог, обоснования основных проектных параметров и норм проектирования лесных дорог, размещения лесных дорог в комплексных лесных предприятиях, расчетов на прочность покрытий из малосвязных материалов, надежности лесных дорог, транспортного процесса в комплексных лесных предприятиях, техникоэкономического обоснования проектов лесных дорог, водно-теплового режима земляного полотна лесовозно-хозяйственных дорог и движения поездов. <...> А.Н. Баранов 2012 © ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2012 Введение Учебная дисциплина «Теоретические основы проектирования, строительства и эксплуатации лесовозных дорог» является завершающим этапом в освоении <...>
Теоретические_основы_проектирования,_строительства_и_эксплуатации_лесовозных_дорог_.pdf
А.Н. Баранов Теоретические основы проектирования, строительства и эксплуатации лесовозных дорог Учебное пособие для практических занятий Красноярск 2012
Стр.1
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» А.Н. Баранов Теоретические основы проектирования, строительства и эксплуатации лесовозных дорог Учебное пособие для практических занятий Утверждено редакционно-издательским советом в качестве учебного пособия для практических занятий студентов, обучающихся по направлению 6563300 Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств специальности 250401 Лесоинженерное дело очной и заочной формы обучения Красноярск 2012
Стр.2
УДК:630*377 Баранов, А. Н. Теоретические основы проектирования, строительства и эксплуатации лесовозных дорог : учебное пособие для практических занятий студентов, обучающихся по направлению 6563300 Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств специальности 250401 Лесоинженерное дело очной и заочной формы обучения / А. Н. Баранов ; [ред. В. И. Коченовский] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Сиб. гос. технол. ун-т". – Красноярск : СибГТУ, 2012. – 67 с. Рецензенты: Н.Г. Черноусова (научно-методический совет СибГТУ) Рассмотрены вопросы практического решения задач проектирования плана и продольного профиля лесовозных дорог, обоснования основных проектных параметров и норм проектирования лесных дорог, размещения лесных дорог в комплексных лесных предприятиях, расчетов на прочность покрытий из малосвязных материалов, надежности лесных дорог, транспортного процесса в комплексных лесных предприятиях, техникоэкономического обоснования проектов лесных дорог, водно-теплового режима земляного полотна лесовозно-хозяйственных дорог и движения поездов. А.Н. Баранов 2012 © ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2012
Стр.3
Введение Учебная дисциплина «Теоретические основы проектирования, строительства и эксплуатации лесовозных дорог» является завершающим этапом в освоении транспортных дисциплин. Целью учебного пособия по практическим занятиям является совершенствование навыков в принятии эффективных решений до начала проектирования, строительства и эксплуатации лесовозных дорог. Учебное пособие позволит на основе решения практических задач получить исходную информацию по всем элементам дорожной конструкции на камеральном уровне. Специфика учебного пособия заключается еще и в том, что перед принятием проектных решений, организацией строительных работ и управленческих решений по эксплуатации на основе теоретических знаний и огромного экспериментального материала и практического опыта будущий инженер получает искомую информацию, которая позволяет ему принять правильное решение и исключить необоснованные финансовые затраты при реализации решений. В учебном пособии приводятся примеры решения практических задач, задание выдается преподавателем персонально каждому студенту на специальном бланке. Учебное пособие может быть полезным при выполнении расчетнографических работ, курсовых проектов и дипломном проектировании, предусмотренных учебными планами лесоинженерного факультета. Курс «Теоретические основы проектирования, строительства и эксплуатации лесовозных дорог» общим объемом 140 часов изучается на очной форме обучения в течение 5-го семестра и завершается экзаменом. Курс «Теоретические основы проектирования, строительства и эксплуатации лесовозных дорог» общим объемом 140 часов изучается при заочной форме обучения в течение 9-го семестра и завершается выполнением двух контрольных работ и экзаменом.
Стр.4
1 Теоретические основы проектирования 1.1 Основы проектирования плана При проектировании плана дороги стремятся обходить контурные препятствия по кратчайшему направлению, оставляя препятствие внутри угла, составленного линиями первоначального и последующего направлений дороги. Сопряжение пересекающихся прямых производят дугой окружности. При этом целесообразно с учётом контурных препятствий и рельефа местности задаваться по возможности большими радиусами круговых кривых. По измеренным величинам углов поворота и выбранным радиусам кривых находят элементы круговых и переходных кривых (рисунок 1.1). Рисунок 1.1. - Схема разбивки, элементов круговой кривой Трасса дороги в плане представляет собой сочетание прямолинейных и криволинейных участков. Точки начала и конца кривой обозначают НК и КК. Расстояние от вершины угла поворота до начала или конца круговой кривой есть дорожный тангенс Т, величина которого равна Т Rtg где R - радиус круговой кривой, м; - угол поворота, град. Длина кривой от НК до КК равна 2 , (1.1)  
Стр.5
  180 К R биссектриса Б равна Б R se 2 1c         (1.3) Определение пикетажа точек НК и КК удобно вести по схеме: пикетаж ВУ-Т = пикетаж НК; пикетаж НК+К = пикетаж КК; Проверка: пикетаж ВУ + Т - Д = пикетаж КК, где Д - домер. Для случая, когда требуется устройство переходной кривой, схема разбивки кривой усложняется. Разбивка переходных кривых производится чаще всего с оставлением на месте центра окружности круговой кривой ж с некоторой небольшой сдвижкой последней (рисунок 1.2). (1.2.) Расстояние от вершины угла поворота до середины кривой Рисунок 1.2. - Схема разбивки переходной кривой 
Стр.6
Величина дорожного тангенса при наличии переходной кривой определяется по формуле Тпк  R P tg m,  где R - радиус круговой кривой, м; - угол поворота дороги, град.; m - расстояние от точки начала круговой кривой А до точки начала переходной кривой Д, м; Р - величина сдвижки круговой кривой, м. Формулы Для определения Р и m имеют вид: 2 Р l  m l 24R    l 2688R 3 2 24 OR l 2 , где l3 – длина переходной кривой, м. Длину дорожной биссектрисы определяют по формуле: Бпк  R Ps 2ec  Кпк Величина домера D  2Т Кпк пк пк  Координаты переходной кривой определяют по выражениям ..., 5 x S  3 y S  6C  S 40C 7 S 336C 3  2  S 3456C 11 S 42240C 5 ..., (1.11) 9 4  (1.10) (1.9)  180 R  R Полная длинна кривой может быть вычислена по формуле (1.8) (1.7) (1.6) 4 3 , (1.5)  2  (1.4)     
Стр.7
где S - текущая длина переходной кривой, м.; ℓ - параметр переходной кривой, (C=Rl), м3 На практике для определении параметров круговых и переходных кривых и их координат пользуются таблицами Н.А. Митина Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане R≤ 400 м на магистралях и R≤ 100 м – на ветках. 1.2 Основы проектирования продольного профиля Продольным профилем называется проекция оси дороги на вертикальную поверхность, проходящую через ось дороги. Отметки бровки земляного полотна называются проектными отметками. Разности между проектными отметками и соответствующими отметками поверхности местности по оси дороги именуются рабочими отметками. Продольный профиль представляет собой чередование участков с различными длинами и уклонами. Численно уклоны выражаются отношением разности отметок концов участка к горизонтальной проекции линии этого участка. Величины уклонов принято выражать в тысячных долях, т. е. i H H  l  2 1 2 .00 00 1 .00 12 000  2 .00  1000 12  0,012 12%о (1.12) Различают руководящий подъём, максимальный, вредный и безвредный спуски. На железных дорогах применяют расцепочные подъемы и подъёмы кратной тяги, круче руководящего. Руководящий подъём i рук - наибольший затяжной подъём в грузовом направлении на прямолинейном участке дороги, по которому определяется расчетная масса поезда при движении с одиночной тягой при равномерной скорости. Максимальный спуск в грузовом направлении iсп - наибольший спуск, величина которого определяется условиями возможности полной остановки при торможении груженого поезда и доставки порожняка в лес одиночной тягой. Вредные спуски, iвр- спуски, на которых при движении поезда требуется торможение во избежание увеличения скорости, выше допустимой. Безвредные спуски iб - спуски, на которых не требуется применять торможение. На рисунке 1.3 приводится продольный профиль небольшого участка лесовозной автомобильной дороги с использованием эталона Гипролестранса. Ввиду ограниченного габарита листа чертежа на нём не
Стр.8
изображен грунтовый профиль, а также опущены 4 графы, характеризующие отметки и продольные уклоны левой и правой боковых канав или резервов. Слева чертежа указаны размеры в мм горизонтальных граф продольного профиля. Выпуклые переломы продольного профиля могут быть препятствием видимости (рисунок 1.4). Рисунок 1.4. - Обеспечение видимости на переломе продольного профиля: а– отсутствие видимости за переломом профиля; б– наличие видимости за переломом профиля; в – схема для определения минимального радиуса выпуклой кривой. Видимость за переломом профиля (рис. 1.4, б) без устройства вертикальной круговой кривой будет обеспечена при условии , tg  Sв d (1.13) где d - высота глаз водителя над поверхностью дороги, (d = 1,2 – 2 м для применяемых моделей лесовозных автопоездов); м; Sb – расчетное расстояние видимости, м. Значение расчетного состояния видимости для лесовозных дорог приведены в учебнике и в ОНТП-02-85 . 
Стр.9
Рисунок 1.3. - Продольный профиль
Стр.10