Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник  / №3 2015

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ СТРЕСС И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТУДЕНТОВ (80,00 руб.)

0   0
АвторыН.М. Фатеева, А.В. Арефьева
Страниц5
ID317040
АннотацияИзучено влияние экзаменационного стресса на организм, устойчивость к стрессу и уровень тревожности у студентов в семестровый период и во время экзаменационной сессии. Анализ результатов показал, что состояние экзаме- национного стресса приводит к достоверному увеличению показателей вегетативного индекса Кердо (у 83% cтудентов). Отмечено напряжение в системе адаптационных возможностей организма (у 17% обследованных), а именно, напряжение в функциональной системе обеспечения организма кислородом в период сессии. Наиболее ярко эти изменения выражены у студентов с высоким уровнем нейротизма.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ СТРЕСС И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТУДЕНТОВ / Н.М. Фатеева, А.В. Арефьева // Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник .— 2015 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/317040 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2015, том 17 [3] ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ СТРЕСС И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТУДЕНТОВ Н.М. <...> Фатеева, А.В. Арефьева ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» Кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности, г. Тюмень Изучено влияние экзаменационного стресса на организм, устойчивость к стрессу и уровень тревожности у студентов в семестровый период и во время экзаменационной сессии. <...> Анализ результатов показал, что состояние экзаменационного стресса приводит к достоверному увеличению показателей вегетативного индекса Кердо (у 83% cтудентов). <...> Отмечено напряжение в системе адаптационных возможностей организма (у 17% обследованных), а именно, напряжение в функциональной системе обеспечения организма кислородом в период сессии. <...> Наиболее ярко эти изменения выражены у студентов с высоким уровнем нейротизма. <...> Экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди причин, вызывающих психическое напряжение учащихся средней и, особенно, высшей школы. <...> Часто экзамен становится психотравмирующим фактором, который учитывается в клинической психиатрии при определении характера психогении и может являться пусковым механизмом реактивной депрессии. <...> Известно, что экзаменационный стресс оказывает негативное влияние на нервную, сердечно-сосудистую и иммунную систему студентов. <...> По данным российских авторов в период экзаменационной сессии у студентов регистрируются выраженные нарушения вегетативной регуляции сердечно-сосудистой системы, которые проявляются в повышении частоты сердечных сокращений, повышении артериального давления, возрастании уровня мышечного и психоэмоционального напряжения [1]. <...> Эмоциональное напряжение приводит к активации вегетативной нервной системы, ее симпатического или парасимпатического отделов, и к развитию процессов, сопровождающихся нарушением гомеостаза и лабильностью сердечно-сосудистой системы в ответ на эмоциональный стресс [2 <...>