Summary of the operation practice of marine engine-room simulators .59 Reshnyak V. I., Kalyaush A. I., Grigoriev A. N. Theoretical principles of technology of movement of bilge water in marine power installations .70 Aung Phyoe Win. <...> Oscillations in a non-autonomous automatic systems with dry friction under harmonic external action.77 Bykova V. P., Revina A. V., Golovchun S. N., Kuzmin S. I. Nanotechnologies and the research activity of the students at the Higher Education Institution .87 uQY__s_a\YaQsv__YQ\vaNu6s_w_Q;t\_u Min Hein. <...> YQs zp_\qNcQ\YQqrQ\Q\_\_araQs.p_Y\tm _Y_ouQY__v__YvQ;\_arNsNv_zmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmm$ 6 Судостроение, судоремонт и эксплуатация флота СУДОСТРОЕНИЕ, СУДОРЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ФЛОТА УДК 656.612 А. <...> Учитывая невозможность воздействия на причины возникновения таких нагрузок, единственным эффективным методом ослабления вышеперечисленных факторов являются снижение скорости и изменение курса судна, при этом система поддержки принятия решений должна формировать соответствующие рекомендации для персонала. <...> Ключевые слова: система поддержки принятия решений, безопасность эксплуатации танкеров, динамические нагрузки, движение судна, наброс нагрузок, давление жидкости (сжиженного газа). <...> Выработка СППР корректных рекомендаций для персонала, управляющего комплексом судовых технических средств (СТС), осуществима лишь при возможности прогнозирования будущих состояний СТС и всех контролируемых параметров судна, что невыполнимо без наличия в составе системы соответствующих математических имитационных моделей, позволяющих выполнять прогнозирование с учетом всех возможных статических и динамических воздействий. 7 ISSN 2073-1574. <...> Для двигателя это давление в масляной системе, рабочая температура, частота вращения и пр. <...> Для регулируемых факторов необходимо реализовать возможность соответствующих управляющих воздействий. 8 Судостроение, судоремонт и эксплуатация флота Динамические воздействия на грузовую систему Вне зависимости от типов используемых танков, в соответствии с требованиями [1 <...>
Вестник_Астраханского_государственного_технического_университета._Серия_Морская_техника_и_технология_№2_2016.pdf
---
-
-
--
- !-
"--#$$"-
-"-
-!--%
&'-"-
'()(*(++,-./01234567018912:/5;1072<80=>?-@
(A(BCDEFG+(BCHCAIG,ACDC*CJAFK(L
;1072<80=8MNO7PQ22755R8S0P:/5%;NQR>?HTUVW@
'(),Q2:97X127:023Y757:023Z;7[7/8OX7P<
VQOO/179217P27Z\723P8/8]=8S027
IC^K(+VV_`aN6Sb/1531P]>?-@
a1<7c:2<80L(A(BCDV+*TIJVGCH(+VW
^TE*F+(GC*+,-VJJBT*CH(ATBdJIV-EFG+(BCH>(+(*(@
CJJVeJIVeV+*TIJ+(Ff+CDCUVAVGCH(+VWLg>CJJVW@
ThTG(AVH+,eEFG+(BVi()(*(++,-->CJJVW@
---j
"-j-
Стр.1
j
--
k-JAG(-(+JIVeDCJF*(GJAHT++,eAT-+VfTJIVeF+VHTGJVATAl
- -
mm''- !"!#$%! &'()*+$%%)
%' '&%!,-%('%.$&&/,$ &!#$%!,(&!.$%!$)%' '&0)%%!1
#-j-g
-mnm$ &!#$%! &'()*+$%%)
%' '&%!,-%('%.$&&/,$ &!#$%!,(&!.$%!$)%' '&0)%%!1
-g-
6m-m-'-g$ &!#$%! &'()*+$%%)$%%!,&'2!&'30&/,"%,
(&!.$%!$)$%%')-'!&'
mjL456789:;587;<=>;7:8;:?)@??A;7;7:8;:?)E3',*$%!,(&!.$%!$)E3',*$')!.'
mm#-$ &!#$%! &'()*+$%%)%' '&%!,-%('%.$&&/,
$ &!#$%!,(&!.$%!$)%' '&0)%%!1
m-m$ &!#$%! &'()*+$%%)%('%.$&&/,"%,(&!.$%!$
!"L'"!'3'LL-M'.').%%!,%)%%!1
mm- $ &!#$%! &'()*+$%%)$%%!,&'2!&'30&/,"%,
-*GTJGT*(IUVVo
NONPQR)%' '&0)'!S$.')OR)
%' '&%!,-%('%.$&&/,$ &!#$%!,(&!.$%!$L
$3LTUVQOWXROYNWYZV
'%TUVQOWXROYN[YRR
GY\<7=T]:?B87^_5AdcO
e-f%' '&%!,-%('%.$&Y
&/,$ &!#$%!,(&!.$%!$g)
$%&!%' '&%--%('%.$&&-
$ &!#$%-(&!.$%!$'L
$!1Th%'1$ &!'!$ &3-!1)WPOR
Стр.2
p_\q
NcQ\YQqrQ
\Q\_
\_araQs
.p_Y\t
_Y_
uQY__v__Yv
Q;\_arNsNv_
a_\caRN.YQs
6.`sr_;a_Q6Ys$$
._;cN.Y\u_Qt_QY
RN.YQs;_w%
Y_v\YQ\N;Q\Q`Q_
./01234567018912:/5;1072<80=>.Q@
;1072<80=8MNO7PQ22755R8S0P:/5L;NQR>x797P@
Q2:97X127:023Y757:023Z;7[7/8OX7P<
:P9QOO/179217P27Z\723P8/8]=8S027`:575
_`aN6Sb/1531P]a8XO:P=>.Q@
a1<7c:2<80L;1072<80=P97y1P]8MP<70P:<18P:/Y757:023R8S0P:/5>a:P:9:@
YS551:PP97y8M217P<1M12a1<:<18P>YS551:@
Qb5<0:2<R8S0P:/:P9;:<:`:57
8MQ//YS551:PP5<1YS551:@
Q\YQqrQ
6.`srvrN._Q\.
Стр.3
cN.;_Y
iG6Gj@k>9@9Glm6nG9@joG6mp@9qrs@kqs>9q9m9qrs
ritqntGj4jriG>>qrs@kG6mp@9qrs
zQ5<0:{3:P<:<7\723P12:/.P1[7051<=z
_;\NYar_c
m\m`_Y`_YNpQ6A;BACADp5:\7?BCu)4CAD:??AC)
@?BC<^5<8>B
;7:8;:?)4CAD:??AC)
@?BC<^5<8>B;7:8;:?)@??A;7;7:8;:?)4CAD:??AC)rv:??<s;7:8;:?)4CAD:??AC)@?BC<^5<8>B;7:8;:?)4CAD:??AC)@?BC<^5<8>B;7:8;:?)w=<7b:v<m87]:C?7Bu)w=<7b:v<)k7B5`<87<
ˇ
⋅
⋅
]:C?7Bu)@?BC<^5<8)j`??7<
pmQm\.Yq6A;BACAD9:;587;<=>;7:8;:?)4CAD:??AC)>B;7:8;:?)4CAD:??AC)xA=H<>B;7:8;:?)4CAD:??AC)@?BC<^5<8>B;7:8;:?)4CAD:??AC)rv:??<sBCBBC::B)@?BC<^5<8)
NONPQR)j`??75AdcO
ei>lGqt4G|@?BC<^5<8>BB:C7:?TF
Стр.4
!-
%}#--gn-
. . - - - --
- -- - ..............................................7
- . ., - . ., -- . . -
-- -- -- ...............................15
- . ., . ., . . - «-» .........23
. !., . . -
- !- -- - - ................................................32
!"- . ., - .
. - " -- -
- - # " -...............................................41
#$% . ., & &. ., - . . $
-...............................................53
}-
-?!j#
!'- .
., ()- &. ., %*- . . % &-
- -...................................................................................59
#+- . ., +) . ., , .
. '- - %
- , %- &- - &- - ...................70
), - . ( - --
- - - -.....................................................................77
- . ., # . ., () !.
., )%$ !. .
--"- - !$ ...........................................................................................87
}}#
.. (, - - --- ,
-- - &.........................................................................................95
) . ., . . !., . ., . . ! &-
- - - &........................................................................................................102
#---!--
k-----m
o--l mmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmm 109
5
Стр.5
--- !"--/
aN\_\
r6`.s;v%r6Y_6QYQ;cs__\Y.v
Epikhin A. I. Modeling of the dynamical parameters
of marine hardware for decision support systems creation of gas-carrying vessels...........................................7
Grokhovskiy V. A., Menshikov V. I., Penkovskiy D. V. Evaluation of reliability
of the controlled surveillance system for the safety of navigation...................................................................15
Karklina . ., Pavlov . V., Chistov V. B. Replacement of drain passages of motorship "Nevskiy" afloat ............23
Boldyrev N. S., Titov A. V. To the question on simulation modeling of ships’ traffic
on the Volga-Caspian Sea shipping channel ....................................................................................................32
Sinelshchikov . V., Panasenko N. N. Mathematical model of stiffness properties of
thin-walled bars of closed profile of the ship structures ..................................................................................41
Ramazanov M. A., Yudin Yu. I., Grokhovskiy V. A. Account for the depth of waters
in the area of tanker mooring while modeling wave effects ............................................................................53
r6_s_a\Ya6N~_Y\QssQ\N
Q;uQar_6YN6.sp_aNu6s_w_
Sobolenko A. N., Korneychuk Yu. A., Glazuk D. . Summary of the operation practice
of marine engine-room simulators ...................................................................................................................59
Reshnyak V. I., Kalyaush A. I., Grigoriev A. N. Theoretical principles of technology of movement
of bilge water in marine power installations ....................................................................................................70
Aung Phyoe Win. Oscillations in a non-autonomous automatic systems
with dry friction under harmonic external action.............................................................................................77
Bykova V. P., Revina A. V., Golovchun S. N., Kuzmin S. I. Nanotechnologies
and the research activity of the students at the Higher Education Institution ..................................................87
uQY__s_a\YaQsv__YQ\vaNu6s_w_Q;t\_u
Min Hein. Adaptive, with high level of artificial intelligence
control system of the ship electric drive ..........................................................................................................95
Burda E. M., Khvatov O. S., Tarpanov I. A., Kshtaltnyi N. I. Type of the integral power station
of wheeled vessel with electric propulsion ....................................................................................................102
\Y.a\N\N\r_Q.\rNYNc\r_RN.YQs
zp_\qNcQ\YQqrQ\Q\_\_araQs.p_Y\tm
_Y_ouQY__v__YvQ;\_arNsNv_zmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmm$
6
Стр.6