Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Философия: элементарный курс (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСабиров В. Ш.
АвторыСоина О.С.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц389
ID316471
АннотацияКнига представляет собой предельно краткое изложение истории европейской философии, основных разделов философского знания и наиболее актуальных проблем современной философии. Оно написано в живой, увлекательной форме и отвечает на многие волнующие современного человека вопросы мировоззренческого и духовного порядка, способствует расширению гуманитарной эрудиции, развивает культуру и силу мышления.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов гуманитарных вузов, будет интересно для аспирантов и преподавателей философии, может быть полезен для учащихся колледжей, старших классов общеобразовательных школ, а также для самого широкого круга читателей, испытывающих потребность в совершенствовании своей гуманитарной образованности и интересующихся философскими вопросами.
ISBN978-5-9765-2009-7
УДК1(091)
ББК87.3
Сабиров, В.Ш. Философия: элементарный курс : учеб. пособие / Соина О.С.; В.Ш. Сабиров .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 389 с. — ISBN 978-5-9765-2009-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/316471 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Втретьих, русская философия конца Х1Х – начала ХХ вв. <...> Она квалифицируется как один из вариантов постклассической традиции в философии. <...> Многие вопросы к авторам могут возникнуть именно под влиянием советских учебников, которые мы считаем чуть ли не эталонными. <...> Мы же полагаем, что человек познает мир не только через науку, ибо в процессе познания огромное значение играют и другие виды познания. <...> Отметим, что красота мудрости не есть просто внешняя привлекательность, которая со временем стирается и исчезает и нередко превращается в свою противоположность – безобразное. <...> Красота мудрости есть внутренняя, духовная чистота и гармония, не знающие тлена и временности. <...> Значит мудрость всегда содержит в себе вопрос жизни и смерти и ответ о бессмертии человека. <...> Таким образом, через понятие мудрости, представляющей собой единство Истины, Добра и Красоты, мы обозначили предметную область философии. <...> Кто-то видел в мудрости только Добро или только Красоту. <...> Философия является важным фактором единства не только общечеловеческой культуры, но и той культуры, в лоне которой создаются конкретные 13 философские учения, хотя бывали в истории случаи противоположного свойства, но они все же составляют исключения из общего правила. <...> К примеру, философские учения Платона и Аристотеля, - непревзойденные вершины древнегреческой мысли, - были созданы в период глубокого кризиса античной полисной системы и афинской демократии. <...> Точно также русская философия в лице Вл. <...> Философские учения, созданные профессиональными мыслителями, дают необходимый материал для строительства личности, для постижения каждым человеком Истины, Добра и Красоты. <...> Между философией и наукой есть некоторые формальные сходства, в особенности, если мы возьмем в качестве примера философские учения Нового времени и ряд течений философской мысли Х1Х – ХХ веков, которые действительно имеют наукообразную форму. <...> Следовательно, чтобы углубить наши представления <...>
Философия_Элементарный_курс_(1).pdf
Стр.2
Стр.385
Стр.386
Стр.387
Философия_Элементарный_курс_(1).pdf
УДК 1 (091) ББК 87.3 С121 Рецензенты: - доктор философских наук, профессор Апресян Р.Г. - доктор философских наук, профессор Ивонин Ю.П. С121 Сабиров В.Ш. Философия: элементарный курс [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.Ш. Сабиров, О.С. Соина. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 388 с. ISBN 978-5-9765-2009-7 Книга представляет собой предельно краткое изложение истории европейской философии, основных разделов философского знания и наиболее актуальных проблем современной философии. Оно написано в живой, увлекательной форме и отвечает на многие волнующие современного человека вопросы мировоззренческого и духовного порядка, способствует расширению гуманитарной эрудиции, развивает культуру и силу мышления. Предназначено для студентов гуманитарных вузов, будет интересно для аспирантов и преподавателей философии, может быть полезен для учащихся колледжей, старших классов общеобразовательных школ, а также для самого широкого круга читателей, испытывающих потребность в совершенствовании своей гуманитарной образованности и интересующихся философскими вопросами. УДК 1 (091) ББК 87.3 ISBN 978-5-9765-2009-7 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Введение в философию 1. Предмет и назначение философии 2. Специфика философского знания 3. Структура философского знания 4. Понятия философской традиции, школы и течения ЧАСТЬ 1. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Глава 1. Античная философия 1.1. Культурно-исторические предпосылки античной философии 1.2. Постулаты античной философии 1.3. Основные школы античной философии 1.4. Учение Платона 1.5. Философия Аристотеля Глава 2. Средневековая философия 2.1. Духовно-ценностные ориентиры средневековой философии 2.2. Философские идеи в Библии 2.3. Западная патристика. Августин Блаженный 2.4. Восточная патристика. Псевдо-Дионисий Ареопагит 2.5. Проблема универсалий в средневековой схоластике Глава 3. Философия Возрождения и Нового времени 3.1. Культурологическая характеристика Ренессанса и Нового времени 3.2. Гуманизм Возрождения 3.3. Гносеология и индуктивный метод Фрэнсиса Бэкона 3.4. Рационализм и дедуктивный метод Рене Декарта Глава 4. Немецкая классическая философия 4.1. Духовные истоки немецкой классической философии 4.2. Философия И. Канта 4.3. Философская система Гегеля 4.4. Кризис классической традиции в философии 4.5. Марксистская философия 4.6. Зарождение постклассической традиции в философии Глава 5. Русская философия конца XIX – первой половины ХХ в. 5.1. Общая характеристика русской философии 5.2. Русская идея 5.3. Основные проблемы русской философии Глава 6. Западная философия ХХ века 6.1.Духовные коллизии современной западной цивилизации. 6.2.Основные течения западной мысли ХХ века. 6.3.Философия в эпоху постмодерна. ЧАСТЬ 2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ Глава 7. Гносеология (теория познания) 7.1. Понятие знания. Знание и информация 7.2. Познание и его виды 339
Стр.385
7.3. Учение об истине. Критерии истины 7.4. Познание как процесс постижения истины 7.5. Способности познания 7.6. Язык, мышление, познание Глава 8. Онтология (учение о бытии) 8.1.Понятие бытия в философии. 8.2.Основные онтологические проблемы. 8.3.Проблема бытия в свете современных научных теорий. Глава 9. Философская антропология 9.1. Обзор основных антропологических парадигм 9.2. Новые подходы в изучении человека 9.3. Универсальность и тайна человека 9.4. Смысл жизни, смерть и бессмертие человека 9.5. Философия пола и любви Глава 10. Философия религии 10.1. Религия как откровение и социокультурный феномен 10.2. Понятие Бога в философии и религии 10.3. Христианство 10.4. Ислам 10.5. Буддизм 10.6. Сектантство, религиозный синкретизм и фундаментализм Глава 11. Этика 11.1. Предмет этики 11.2. Основные этические системы 11.3. Этические категории 11.4. Будущее морали Глава 12. Эстетика и философия искусства 12.1. Предмет и основные категории эстетики 12.2. Искусство как социокультурное явление 12.3. Эстетические основания и закономерности развития искусства 12.4. Герменевтика Глава 13. Философия культуры 13.1. Предмет философии культуры 13.2. Основные этапы развития философии культуры 13.3. Философия русской культуры Глава 14. Социальная философия 14.1. Общество как система. Основные модели общественного устройства 14.2. Исторические формы общности людей 14.3. Учение о государстве Глава 15. Философия истории и глобалистика 15.1. Предмет и основные проблемы философии истории 15.2. Обзор основных учений 15.3 Историческое будущее человечества как философская и научная проблема 15.4. Понятие глобальных проблем, их структура и основные причины 340
Стр.386
15.5. Обзор основных концепций разрешения глобальных проблем ЧАСТЬ 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ Глава 16. Философия науки 16.1. Предмет философии науки 16.2. Понятие науки, ее возникновение и основные этапы развития 16.3. Научное знание: структура и динамика 16.4. Наука как социальный институт 16.5. Этика науки 16.6. Философские проблемы конкретных наук Глава 17. Философия техники 17.1. Предмет философии техники 17.2. Человек и техника в социокультурной динамике 17.3. Специфика технического знания 17.4. Феномен технократического сознания Глава 18. Философия образования 18.1. Предмет философии образования 18.2. Идеалы и ценности современного образования 18.3. Философские основания современной российской школы 341
Стр.387