Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Технология социально-культурного сервиса и туризма (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКотанс А. Я.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц384
ID316442
АннотацияУчебное пособие содержит материал, необходимый для изучения дисциплины «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма», рассматривает современные технологии в социально-культурном сервисе и туризме, задачи технологического оснащения предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма, направления технического прогресса в социально-культурном сервисе и туризме.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоДля студентов вузов специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм», преподавателей, работников туристской индустрии.
ISBN978-5-9765-0803-3
УДК379.85=338.48
ББК77.04:65.433
Котанс, А.Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма : учеб. пособие / А.Я. Котанс .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 384 с. — ISBN 978-5-9765-0803-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/316442 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Э.В. Сайко Р е ц е н з е н т ы: Г.М. Дехтярь, др экономических наук, канд. пед. наук, гранддоктор философии, действительный член национальной академии туризма, заведующий кафедрой социальнокультурного сервиса и туризма Академии туризма и гостиничного бизнеса Гуманитарного университета Натальи Нестеровой; Д.В. Смирнов, ученый секретарь Института технологии туризма, канд. пед. наук, доцент. <...> К73 Технология социально культурного сервиса и туризма [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.Я. Котанс. <...> ISBN 9785976508033 Учебное пособие содержит материал, необходимый для изучения дисципли ны «Техника и технология социальнокультурного сервиса и туризма», рассматри вает современные технологии в социальнокультурном сервисе и туризме, задачи технологического оснащения предприятий и учреждений социально культурного сервиса и туризма, направления технического прогресса в социальнокультурном сервисе и туризме. <...> Технология финансовых механизмов деятельности организаций социальнокультурной сферы . <...> Источники и каналы получения гостиницей запросов на бронирование . <...> Схемы сотрудничества туроператора с иностранными партнерами при организации туров . <...> Схемы сотрудничества туроператоров и иностранных meetкомпаний . <...> Схемы сотрудничества туроператоров и гостиничных предприятий . <...> Современные оздоровительные программы как способ рекреационной анимации . <...> Технологическая карта туристского маршрута и методические рекомендации по ее заполнению . <...> 383 5 Предисловие Развитие мировой цивилизации, внедрение новых техноло гий, электронной техники предопределяют увеличение свобод ного времени человека, а соответственно, и развитие социаль нокультурной сферы, то есть отраслей экономики, удовлетво ряющих социальнокультурным потребностям человека, в том числе и туризма. <...> В пособие вошли основные сведения по классификации и общим технологиям социальнокультурной сферы по работам В.А. Квартального <...>
Технология_социально-культурного_сервиса_и_туризма.pdf
УДК 379.85=338.48 ББК 77.04/65.433 К73 Г л а в н ы й р е д а к т о р др псих. н., проф., акад. РАО Д.И. Фельдштейн З а м. г л а в н о г о р е д а к т о р а др псих. н., проф., акад. РАО С.К. Бондырева Ч л е н ы р е д а к ц и о н н о й к о л л е г и и: др псих. н., проф., акад. РАО Ш.А. Амонашвили; др пед. н., членкорр. РАО В.А. Болотов; др псих. н., проф., акад. РАО А.А. Деркач; др псих. н., проф., акад. РАО А.И. Донцов; др псих. н., проф., акад. РАО И.В. Дубровина; др псих. н., проф. В.П. Зинченко; др филол. н., проф., акад. РАО В.Г. Костомаров; др пед. н., проф., акад. РАО Н.Н. Малофеев; др физ.мат. н., проф., акад. РАО В.Л. Матросов; др пед. н., проф., акад. РАО Н.Д. Никандров; др псих. н., проф., акад. РАО В.В. Рубцов; др пед. н., проф., акад. РАО М.В. Рыжаков; др ист. н., проф. Э.В. Сайко Р е ц е н з е н т ы: Г.М. Дехтярь, др экономических наук, канд. пед. наук, гранддоктор философии, действительный член национальной академии туризма, заведующий кафедрой социальнокультурного сервиса и туризма Академии туризма и гостиничного бизнеса Гуманитарного университета Натальи Нестеровой; Д.В. Смирнов, ученый секретарь Института технологии туризма, канд. пед. наук, доцент. Котанс А.Я. К73 Технология социально культурного сервиса и туризма [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.Я. Котанс. — 2-изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 384 с. ISBN 9785976508033 Учебное пособие содержит материал, необходимый для изучения дисципли ны «Техника и технология социальнокультурного сервиса и туризма», рассматри вает современные технологии в социальнокультурном сервисе и туризме, задачи технологического оснащения предприятий и учреждений социально культурного сервиса и туризма, направления технического прогресса в социальнокультурном сервисе и туризме. Для студентов вузов специальности 230500 «Социальнокультурный сервис и туризм», преподавателей, работников туристской индустрии. УДК 379.85=338.48 ББК 77.04/65.433 ISBN 9785976508033 2 © Котанс А.Я., 2010 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие .................................................................................................... 6 1. Социальнокультурная сфера и туризм ......................................................... 9 1.1. Классификация организаций социальнокультурной сферы ........... 11 1.2. Технология финансовых механизмов деятельности организаций социальнокультурной сферы ..................................... 18 1.3. Информационные технологии в социальнокультурной сфере и туризме ................................................................................ 20 1.4. Основные технологические факторы развития современного туристского рынка ............................................................................ 32 2. Технология работы гостиничных предприятий ............................................ 39 2.1. Организационная структура гостиницы .......................................... 39 2.2. Технологический цикл обслуживания клиентов в гостинице .......... 46 2.2.1. Бронирование. Источники и каналы получения гостиницей запросов на бронирование ................................. 46 2.2.2. Заезд, регистрация и размещение клиентов ......................... 55 2.2.3. Обслуживание гостей во время проживания ......................... 71 2.2.4. Выезд гостя, процедура выписки .......................................... 84 2.3. Тарифы и скидки, применяемые в гостиницах ................................ 87 2.4. Электронные системы контроля доступа ......................................... 89 3. Технология туроперейтинга ........................................................................ 94 3.1. Виды туроперейтинга и туроператоров ............................................ 96 3.2. Схемы сотрудничества туроператора с иностранными партнерами при организации туров ............................................... 103 3.3. Схемы сотрудничества туроператоров и иностранных meetкомпаний ............................................................................... 110 3.4. Схемы сотрудничества туроператоров и гостиничных предприятий ................................................................................... 112 3
Стр.3
3.5. Формы сотрудничества туроператоров и авиакомпаний ............... 120 3.6. Технология работы с железными дорогами при организации туров ................................................................... 133 3.7. Технология организации круизов ................................................... 138 3.8. Услуги автотранспортных хозяйств при организации выездных туров ............................................................................... 143 3.9. Технология экскурсионного обслуживания ................................... 149 4. Технологии анимации ............................................................................... 164 4.1. Сущность анимации в туризме и социальнокультурной сфере .... 164 4.2. Туристская анимация ..................................................................... 168 4.3. Современные оздоровительные программы как способ рекреационной анимации ............................................ 173 4.4. Анимация в индустрии развлечений .............................................. 177 4.5. Технология проведения массовых мероприятий ............................ 178 5. Техника и технология рекламы в туризме и социальнокультурной сфере ..... 185 5.1. Сущность и стратегия рекламной деятельности ............................ 185 5.2. Виды рекламы ................................................................................. 203 5.3. Технология выставочных мероприятий ......................................... 220 5.4. Технология участия туристской фирмы в работе выставки ............ 224 6. Технология обеспечения безопасности в туризме ...................................... 238 6.1. Безопасность предприятий туристской индустрии ........................ 240 6.2. Природные факторы, влияющие на безопасность ......................... 248 6.3. Общая характеристика техногенных аварий и катастроф .............. 261 6.4. Медицинские аспекты безопасности ............................................. 271 6.5. Социальная безопасность .............................................................. 281 6.6. Технологии снижения риска в условиях похода ............................. 294 Приложения ................................................................................................. 302 Приложение 1. Аптечка туриста: первая помощь .................................. 302 Приложение 2. О порядке перевозки детей автобусами ........................ 303 Приложение 3. Агентское соглашение о продаже перевозок ................ 307 Приложение 4. Договор на автотранспортное обслуживание ............... 317 4
Стр.4
Приложение 5. Договор между гостиницей и турфирмой ..................... 321 Приложение 6. Технологическая карта туристского маршрута и методические рекомендации по ее заполнению ........ 326 Приложение 7. Туристскоэкскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов .............................................................. 332 Приложение 8. Туристскоэкскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц ............................................. 344 Приложение 9. Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов .................................. 365 Библиография ............................................................................................... 383 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.