Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Развитие композиционных умений студентов художественных факультетов университета (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторУшакова С. Г.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц148
ID316411
АннотацияВ монографии представлено теоретическое обоснование методики развития композиционных умений студентов художественных факультетов университета, модель методики и результаты многолетней апробации.
Кому рекомендованоМонография предназначена для студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей художественных факультетов, работающих в сфере изобразительного искусства.
ISBN978-5-9765-2026-4
УДК74/76
ББК85.14
Ушакова, С.Г. Развитие композиционных умений студентов художественных факультетов университета : монография / С.Г. Ушакова .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 148 с. : ил. — Библиогр.: с. 141-146 .— ISBN 978-5-9765-2026-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/316411 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.Г. Ушакова РАЗВИТИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ УМЕНИЙ СТУ-ДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ УНИВЕРСИТЕТА •ФЛИНТА• С.Г. УШАКОВА РАЗВИТИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ УНИВЕРСИТЕТА Монография 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 УДК 74/76 ББК 85.14 У93 Р е ц е н з е н т : канд. философских наук, профессор кафедры живописи ФИИД МаГУ, член СХ России А.А. <...> Проблема обучения композиции освещалась в публикациях выдающихся российских художников и педагогов, таких как П.П. Чистяков, Д.П. Кардовский, Е.А. Кибрик, В.А. Фаворский, К.Ф. Юон. <...> Вместе с тем еще Н.И. Ростовцев подчеркивал, что вопросы преподавания композиции представляют собой главную и недостаточно исследованную область художественнопедагогического образования, где по-разному понимаются цели, задачи, формы и методы обучения. <...> Во всех исследованиях подчеркивается творческий характер композиционной деятельности, выделяется работа пространственного восприятия, представления и воображения. <...> 5 Вышеизложенное определило актуальность темы исследования: «развитие композиционных умений студентов художественных факультетов университета, и привело к необходимости создания монографии. <...> Годфруаи, М.Ш. Магомед-Эминова, И.А. Джидарьяна др.), педагогов Ю.К. Бабанского, Т.В. Клеветовой, В.А. Аверина, Е.И. Казаковой а также научно-теоретические исследования ведущих ученых, художников-педагогов, искусствоведов, посвященных художественному образованию, творческой деятельности и методики обучения композиции (М.В. Алпатова, Н.Н. Волкова, Е.И. Игнатьева, B.C. <...> Первый параграф по содержанию мы разделим на четыре составляющие части: - из истории обучения композиции; - место композиции в профессиональном образовании; - этапы выполнения композиции; - умения и навыки обучения композиции. <...> Первый преследовал цель выработать понимание картинной плоскости как определенного целого, в котором размещение предметов создает то, или иное «напряжение <...>
Развитие_композиционных_умений_студентов_художественных_факультетов_университета_(1).pdf
УДК 74/76 ББК 85.14 У93 Р е ц е н з е н т : канд. философских наук, профессор кафедры живописи ФИИД МаГУ, член СХ России А.А. Исаев; канд. пед. наук, доцент кафедры живописи ФИИД МаГУ М.В. Панасенко; канд. пед. наук, доцент кафедры архитектуры МГТУ О.М. Шенцова У93 Ушакова С.Г. Развитие композиционных умений студентов художественных факультетов университета [Электронный ресурс] : монография / С.Г. Ушакова. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2014. — 147 с. ISBN 978-5-9765-2026-4 В монографии представлено теоретическое обоснование методики развития композиционных умений студентов художественных факультетов университета, модель методики и результаты многолетней апробации. Монография предназначена для студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей художественных факультетов, работающих в сфере изобразительного искусства. УДК 74/76 ББК 85.14 ISBN 978-5-9765-2026-4 © Ушакова С.Г., 2014 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
Оглавление Введение Глава 1. Теоретические аспекты развития композиционных умений студентов художественных факультетов университета §1.1. Развитие композиционных умений студентов художественных факультетов университета как научная проблема §1.2. Модель развития композиционных умений студентов художественных факультетов университета §1.3. Показатели оценки уровня развития композиционных умений у студентов художественных факультетов университета Глава 2. Методические аспекты и результаты апробации методике развития композиционных умений студентов художественных факультетов университета §2.1. Типичные проблемы развития композиционных умений и навыков студентов художественных факультетов университета §2.2. Методические аспекты развития композиционных умений студентов художественных факультетов университета §2.3. Анализ и интерпретация результатов опытноэкспериментальной работы Заключение Список литературы 62 79 118 138 141 8 28 50 3 3
Стр.3