Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Studia linguistica cognitiva. Вып. 3. Когнитивная динамика в языковых взаимодействиях (1500,00 руб.)

0   0
АвторыКравченко А. В., Виноградов В. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц271
ID316382
АннотацияВ сборник вошли статьи, основанные на избранных докладах участников одноименной международной конференции, прошедшей в 2010 г. в Байкальском государственном университете экономики и права. Авторы затрагивают различные аспекты видения языка как особого измерения когнитивной области взаимодействий сложной динамики в контексте проблемы общей методологии языкознания и методики обучения иностранному языку.
Кому рекомендованоДля языковедов широкого профиля, лингвистов-когнитологов, преподавателей вузов.
ISBN978-5-9765-1577-2
УДК81(082)
ББК81.2
Studia linguistica cognitiva. Вып. 3. Когнитивная динамика в языковых взаимодействиях : [межвуз. сб. науч. трудов] / ред.: А.В. Кравченко, В.А. Виноградов .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 271 с. — ISBN 978-5-9765-1577-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/316382 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Studia linguistica cognitiva 3 КОГНИТИВНАЯ ДИНАМИКА В ЯЗЫКОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ Studia linguistica cognitiva Выпуск 3 КОГНИТИВНАЯ ДИНАМИКА В ЯЗЫКОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 УДК 81(082) ББК 81.2 С88 Р е д а к ц и о н н ы й с о в е т с е р и и А.В. Кравченко (гл. ред.), В.А. Виноградов (зам. гл. ред.), Т.Л. Верхотурова, В.З. Демьянков, А.А. Залевская Studia linguiustica cognitiva. <...> Два взгляда на природу языка: формальная лингвистика (с ее письменно-языковой предвзятостью) vs. диалогическая лингвистика. <...> Семиотическая концептуализация человеческого тела (теория и методология анализа) . <...> Биосемиотическая парадигма знания и практика преподавания иностранного языка . <...> Формирование вторичной языковой личности в процессе обучения дисциплинам лингвистического цикла . <...> Взаимодействие «автор – рецензент» как сфера реализации распределённой когниции . <...> Попыткой наладить такой диалог стала международная конференция «Когнитивная динамика в языковых взаимодействиях», состоявшаяся в июне 2010 г. в Байкальском государственном универ4 ситете экономики и права в Иркутске. <...> Данный том, продолжающий научную серию Studia linguistica cognitiva, представляет собой собрание статей, в основу которых легли избранные доклады, представленные на конференции. <...> В этом контексте мы придерживаемся философской позиции, называемой ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЙ ФИЗИКАЛИЗМ, который заявляет, что все, что является ВОЗМОЖНЫМ ЗНАНИЕМ, носит физический характер и может быть описано какой-либо физической теорией. <...> То же, что находится за пределами возможного знания (то, что крайне трансцендентно), к примеру, традиционные человеческие вопросы о существовании Бога или человеческой души, согласно такой философии, не является релевантным для физикалистических теорий. <...> Очевидно, что граница между возможным и невозможным знанием весьма расплывчата – возможное знание может, к примеру, быть АКТУАЛЬНЫМ или ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ – и, далее, также становится очевидным, что эта философская <...>
Studia_linguistica_cognitiva._Когнитивная_динамика_в_языковых_взаимодействиях_(1).pdf
УДК 81(082) ББК 81.2 С88 Р е д а к ц и о н н ы й с о в е т с е р и и А.В. Кравченко (гл. ред.), В.А. Виноградов (зам. гл. ред.), Т.Л. Верхотурова, В.З. Демьянков, А.А. Залевская Studia linguiustica cognitiva. Вып. 3. Когнитивная динамика С88 в языковых взаимодействиях [Электронный ресурс] : межвузовский сб. науч. тр. / ред. совет : А.В. Кравченко (гл. ред.), В.А. Виноградов (зам. гл. ред.), Т.Л. Верхотурова, В.З. Демьянков, А.А. Залевская. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 270 с. ISBN 978-5-9765-1577-2 В сборник вошли статьи, основанные на избранных докладах участников одноименной международной конференции, прошедшей в 2010 г. в Байкальском государственном университете экономики и права. Авторы затрагивают различные аспекты видения языка как особого измерения когнитивной области взаимодействий сложной динамики в контексте проблемы общей методологии языкознания и методики обучения иностранному языку. Для языковедов широкого профиля, лингвистов-когнитологов, преподавателей вузов. УДК 81(082) ББК 81.2 ISBN 978-5-9765-1577-2 © Коллектив авторов, 2013 © КравченкоА.В. , перевод, 2013 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ОТ РЕДАКТОРА . ...........................................................................................................4 Часть 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ . ...........................................................7 Г. Гëцше (Ольборг), Н.С. Буйко (Югра). Об онтологии языков .....................8 С. Имото (Саппоро). Что такое «языковая деятельность», по У. Матуране? Перевод с английского А.В. Кравченко .............................19 П. Линелл (Линкепинг). Два взгляда на природу языка: формальная лингвистика (с ее письменно-языковой предвзятостью) vs. диалогическая лингвистика. Перевод с английского А.В. Кравченко . .....41 А.В. Кравченко (Иркутск). Грамматика как семиозис .....................................58 Г.Е. Крейдлин (Москва). Семиотическая концептуализация человеческого тела (теория и методология анализа) .................................81 Т.Л. Верхотурова (Иркутск). Динамика взаимодействия обыденной и научной картины мира ................................................................98 Е.А. Макарова (Иркутск). Лингвистические аспекты взаимосвязи категорий ОПЫТ и ЗНАНИЕ . ....................................................................... 115 Е.И. Ривелис (Стокгольм). Адъективный концепт в динамике и в словаре ............................................................................................................... 130 Часть 2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ . .............................................................. 155 И.К. Архипов (С.-Петербург). Биосемиотическая парадигма знания и практика преподавания иностранного языка ......................................... 156 К.Л. Филатова (Екатеринбург). Изучение иностранного языка как расширение синонимической сети: к методологии эксперимента ...... 168 Е.Ю. Протасова, В.В. Петровская, З.А. Проскурина, А.В. Овчинников (Хельсинки). Монолингвы и билингвы: особенности рассказывания по картинке у детей дошкольного возраста................................................. 182 Н.С. Буйко (Югра). Формирование вторичной языковой личности в процессе обучения дисциплинам лингвистического цикла ............... 213 М. Пиккарайнен (Хельсинки). О средствах построения взаимодействия на российском телевидении .............................................................................. 227 А.В. Колмогорова (Новокузнецк). Взаимодействие «автор – рецензент» как сфера реализации распределённой когниции .................................... 240 Е.П. Кофман (Челябинск). Средства выражения отрицания в английском языке и особенности его функционирования ................. 260 3
Стр.3