Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Характер младшего школьника (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернышева Н. С.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц155
ID316300
АннотацияВ книге рассказывается о проблемах младших школьников, отличающихся своеобразием характера. Автор анализирует современные подходы к изучению характера и возрастные особенности его формирования. Описаны три типа поведения младших школьников с различиями характера (уступчивый, доминирующий, отстраненный) и связанные с ними трудности в школе и дома. Приводятся методики, которые можно использовать в психолого-педагогической работе с младшими школьниками со своеобразием характера. Даются рекомендации их учителям и родителям, обеспечивающие индивидуальный подход к ребенку с «трудным характером».
Кому рекомендованоКнига адресована студентам, аспирантам и преподавателям психологических факультетов вузов, учителям и родителям младших школьников — тем, кого интересуют вопросы развития детского характера.
ISBN978-5-89349-840-0
УДК159.923(075.4)
ББК88.8я7
Чернышева, Н.С. Характер младшего школьника : учеб. пособие / Н.С. Чернышева .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 155 с. : ил. — ISBN 978-5-89349-840-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/316300 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-89349-840-0 В книге рассказывается о проблемах младших школьни ков, отличающихся своеобразием характера. <...> Описаны три типа пове дения младших школьников с различиями характера (уступ чивый, доминирующий, отстраненный) и связанные с ними трудности в школе и дома. <...> Книга адресована студентам, аспирантам и преподавате лям психологических факультетов вузов, учителям и родите лям младших школьников — тем, кого интересуют вопросы развития детского характера. <...> Развитие характера в младшем школьном возрасте . <...> Различия в характере младших школьников, типы поведения и условия их развития . <...> Тестсказка для выявления детей с выраженными характерологическими особенностями . <...> Шкала изучения поведения детей с характерологическими особенностями . <...> Методика изучения дифференцированной самооценки детей младшего школьного возраста (С. <...> Сделать это сложно, поскольку возрастная и педагогическая психология все еще не имеют научной концепции, которая могла бы объяснить, как формируется детский характер и что про исходит с ним на отдельных возрастных этапах. <...> К детской характерологической проблематике отече ственные и зарубежные исследователи обычно обраща ются тогда, когда занимаются неблагоприятными вари антами развития: при психотерапии детских неврозов, в случаях патогенеза, клинической дифференциации пато логии поведения, при изучении процесса возникновения и развития отрицательных черт характера у лиц с откло няющимся поведением и т.д. <...> Без ана лиза того, как идет процесс развития характера в этом воз расте, ни преподавателям, ни воспитателям не понять тех характерологических черт, которые ярко проявляются в подростничестве. <...> Детским психологам есть на что опереться: характе рологические особенности, проявляющиеся в детском воз расте, не раз становились предметом изучения в трудах Б.Г. Ананьева, П.П. Блонского, Л.С. Выготского, П.Б. Ган нушкина, В.П. Кащенко, А.Ф. Лазурского <...>
Характер_младшего_школьника_(1).pdf
УДК 159.923(075.4) ББК 88.8ÿ7 ×49 ×49 Чернышева Н.С. Характер младшего школьника [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н.С. Чернышева. — 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. — 312 с. ISBN 978-5-89349-840-0 В книге рассказывается о проблемах младших школьни ков, отличающихся своеобразием характера. Автор анализи рует современные подходы к изучению характера и возраст ные особенности его формирования. Описаны три типа пове дения младших школьников с различиями характера (уступ чивый, доминирующий, отстраненный) и связанные с ними трудности в школе и дома. Приводятся методики, которые можно использовать в психологопедагогической работе с младшими школьниками со своеобразием характера. Даются рекомендации их учителям и родителям, обеспечивающие ин дивидуальный подход к ребенку с «трудным характером». Книга адресована студентам, аспирантам и преподавате лям психологических факультетов вузов, учителям и родите лям младших школьников — тем, кого интересуют вопросы развития детского характера. УДК 159.923(075.4) ББК 88.8ÿ7 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие . ....................................................................................... 4 Глава 1. Проблемы детской характерологии . ..................................... 8 1.1. Определение характера, темперамента, личности . ......... 8 1.2. Основной подход к изучению характера . ....................... 19 1.3. Развитие характера в младшем школьном возрасте . .... 42 1.4. Методики изучения особенностей детского характера . ........................................................................ 59 Глава 2. Особенности поведения младших школьников со своеобразием характера ................................................... 80 2.1. Различия в характере младших школьников, типы поведения и условия их развития . ..................... 80 2.2. Уступчивый тип поведения . .........................................103 2.3. Доминирующий тип поведения. ..................................122 2.4. Отстраненный тип поведения. .....................................152 2.5. Отличительные признаки поведенческих типов . .......178 2.6. Устойчивость и изменчивость типов поведения . ........182 2.7. Индивидуальные формы поведенческих типов . .........208 Глава 3. Психологическое сопровождение развития младших школьников со своеобразием характера ...........223 3.1. Работа психолога с учителями, обучающими младших школьников с особенностями характера . ......................................................................223 3.2. Работа психолога с родителями младших школьников со своеобразием характера......................243 Заключение ........................................................................................256 Приложение 1. Анкета . .....................................................................260 Приложение 2. Рисуночная пиктограмма . ......................................265 Приложение 3. Тестсказка для выявления детей с выраженными характерологическими особенностями . ......................................................270 Приложение 4. Картасхема «Особенности поведения уступчивых, доминирующих и отстраненных школьников». ..........................................................273 Приложение 5. Шкала изучения поведения детей с характерологическими особенностями . .............275 Приложение 6. Методика «Я в школе»/«Я дома» ............................278 Приложение 7. Методика изучения дифференцированной самооценки детей младшего школьного возраста (С. Хартер) . ..............................................283 ISBN 978-5-89349-840-0 2 © Издательство «ФЛИНТА», 2014 Приложение 8. Методика изучения социально психологической адаптации детей к школе . .........292 Приложение 9. Рисунки детей ..........................................................297 3
Стр.2