При подготовке методического пособия были использованы материалы руководителя службы ДТД ЦЭПП МГППУ А.В. <...> Теоретические подходы к организации исследовательского мониторинга . <...> Организация и проведение мониторингового исследования информированности учащихся о службе Детского телефона доверия . <...> Пилотное on-line мониторинговое исследование «Информированность обучающихся образовательных организаций города Москвы об услугах, предоставляемых детским «телефоном доверия» . <...> Мониторинговое исследование «Информированность обучающихся образовательных организаций города Москвы об услугах, предоставляемых детским «телефоном доверия» . <...> Технология информирования учащихся о службе Детского телефона доверия (деловые игры) . <...> Перед Организацией Объединенных Наций инициируется провозглашения Международного десятилетия в защиту детства (2011-2020 г.г.), что должно послужить решению главной проблемы современности – достижению устойчивого и безопасного развития нашей цивилизации, процветанию и развитию маленького человека и человечества. <...> Психологическая безопасность, основывающаяся на культуре ненасилия, является необходимым условием современного образования. <...> 7 Лабораторией «Психологическая безопасность в образовании» ЦЭПП МГППУ в 2013 году было проведено исследование проблемы, связанной с профилактикой психологического насилия в школе4, участниками которого являлись подростки 13-16 лет, в количестве 662 респондентов. <...> Кодификатор ДТД – суицид; Конвенция о правах ребенка (статья 6): «Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь». <...> Кодификатор ДТД – травматические ситуации; Конвенция о правах ребенка (статья 28): «Государства-участники принимают все 5 Конвенция о правах ребенка. <...> Кодификатор ДТД – семейная проблематика; Конвенция о правах ребенка (статья 7): «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и приобретение гражданства <...>
Технология_информирования_учащихся_о_службе_Детского_телефона_доверия_(1).pdf
УДК 159.922.7
ББК 88.8
О-36
Оганесян Н.Т.
О-36
Технологии информирования учащихся о службе Детского телефона
доверия [Электронный ресурс] : метод. рекомендации / Н.Т. Оганесян, В.В.
Ковров. — М.: ФЛИНТА, 2014. — 244 с.
ISBN 978-5-9765-2023-3
В книге рассматриваются актуальные вопросы современной
образовательной практики, связанные с содержательными и технологическими
аспектами организации информирования учащихся о возможностях получения
психологической помощи в трудных жизненных ситуациях по Детскому
телефону доверия (ДТД). Методические рекомендации предназначены для
педагогов-психологов, учителей и администрации образовательных
учреждений, специалистов окружных управлений образования. Методические
рекомендации включают технологию проведения мониторинга и
технологии (практические разработки) по информированию целевых групп
о деятельности службы Детского телефона доверия.
При подготовке методического пособия были использованы
материалы руководителя службы ДТД ЦЭПП МГППУ А.В. Ермолаевой (§
5.2; 5.3).
УДК 159.922.7
ББК 88.8
ISBN 978-5-9765-2023-3
© Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
Содержание
Введение ............................................................................................................... 3
Раздел 1. Роль Детского телефона доверия в деле защиты детей .................. 6
Раздел 2. Детский телефон доверия как организация и современная
помогающая практика ....................................................................................... 18
Раздел 3. Теоретические подходы к организации исследовательского
мониторинга ....................................................................................................... 29
Раздел 4. Организация и проведение мониторингового исследования
информированности учащихся о службе Детского телефона доверия ....... 42
4.1. Пилотное on-line мониторинговое исследование
«Информированность обучающихся образовательных организаций
города Москвы об услугах, предоставляемых детским «телефоном
доверия» .......................................................................................................... 42
4.2. Мониторинговое исследование «Информированность обучающихся
образовательных организаций города Москвы об услугах,
предоставляемых детским «телефоном доверия» ...................................... 46
Раздел 5. Технологии информирования учащихся о службе Детского
телефона доверия .............................................................................................. 57
5.1. Технология информирования учащихся о службе Детского телефона
доверия (деловые игры) ................................................................................. 67
5.2. Технология информирования учащихся о службе Детского телефона
доверия (классные часы) ............................................................................... 92
5.3. Технология информирования родителей о службе Детского телефона
доверия (родительские собрания) .............................................................. 114
Приложение ..................................................................................................... 170
Литература для самостоятельной работы ..................................................... 239
2
Стр.3