Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Технология информирования учащихся о службе Детского телефона доверия (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторОганесян Н. Т.
АвторыКовров В. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц245
ID316284
АннотацияВ книге рассматриваются актуальные вопросы современной образовательной практики, связанные с содержательными и технологическими аспектами организации информирования учащихся о возможностях получения психологической помощи в трудных жизненных ситуациях по Детскому телефону доверия (ДТД). Методические рекомендации включают технологию проведения мониторинга и технологии (практические разработки) по информированию целевых групп о деятельности службы Детского телефона доверия.
Кому рекомендованоМетодические рекомендации предназначены для педагогов-психологов, учителей и администрации образовательных учреждений, специалистов окружных управлений образования.
ISBN978-5-9765-2023-3
УДК159.922.7
ББК88.8
Оганесян, Н.Т. Технология информирования учащихся о службе Детского телефона доверия : метод. рекомендации / В.В. Ковров; Н.Т. Оганесян .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 245 с. — ISBN 978-5-9765-2023-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/316284 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

При подготовке методического пособия были использованы материалы руководителя службы ДТД ЦЭПП МГППУ А.В. <...> Теоретические подходы к организации исследовательского мониторинга . <...> Организация и проведение мониторингового исследования информированности учащихся о службе Детского телефона доверия . <...> Пилотное on-line мониторинговое исследование «Информированность обучающихся образовательных организаций города Москвы об услугах, предоставляемых детским «телефоном доверия» . <...> Мониторинговое исследование «Информированность обучающихся образовательных организаций города Москвы об услугах, предоставляемых детским «телефоном доверия» . <...> Технология информирования учащихся о службе Детского телефона доверия (деловые игры) . <...> Перед Организацией Объединенных Наций инициируется провозглашения Международного десятилетия в защиту детства (2011-2020 г.г.), что должно послужить решению главной проблемы современности – достижению устойчивого и безопасного развития нашей цивилизации, процветанию и развитию маленького человека и человечества. <...> Психологическая безопасность, основывающаяся на культуре ненасилия, является необходимым условием современного образования. <...> 7 Лабораторией «Психологическая безопасность в образовании» ЦЭПП МГППУ в 2013 году было проведено исследование проблемы, связанной с профилактикой психологического насилия в школе4, участниками которого являлись подростки 13-16 лет, в количестве 662 респондентов. <...> Кодификатор ДТД – суицид; Конвенция о правах ребенка (статья 6): «Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь». <...> Кодификатор ДТД – травматические ситуации; Конвенция о правах ребенка (статья 28): «Государства-участники принимают все 5 Конвенция о правах ребенка. <...> Кодификатор ДТД – семейная проблематика; Конвенция о правах ребенка (статья 7): «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и приобретение гражданства <...>
Технология_информирования_учащихся_о_службе_Детского_телефона_доверия_(1).pdf
УДК 159.922.7 ББК 88.8 О-36 Оганесян Н.Т. О-36 Технологии информирования учащихся о службе Детского телефона доверия [Электронный ресурс] : метод. рекомендации / Н.Т. Оганесян, В.В. Ковров. — М.: ФЛИНТА, 2014. — 244 с. ISBN 978-5-9765-2023-3 В книге рассматриваются актуальные вопросы современной образовательной практики, связанные с содержательными и технологическими аспектами организации информирования учащихся о возможностях получения психологической помощи в трудных жизненных ситуациях по Детскому телефону доверия (ДТД). Методические рекомендации предназначены для педагогов-психологов, учителей и администрации образовательных учреждений, специалистов окружных управлений образования. Методические рекомендации включают технологию проведения мониторинга и технологии (практические разработки) по информированию целевых групп о деятельности службы Детского телефона доверия. При подготовке методического пособия были использованы материалы руководителя службы ДТД ЦЭПП МГППУ А.В. Ермолаевой (§ 5.2; 5.3). УДК 159.922.7 ББК 88.8 ISBN 978-5-9765-2023-3 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
Содержание Введение ............................................................................................................... 3 Раздел 1. Роль Детского телефона доверия в деле защиты детей .................. 6 Раздел 2. Детский телефон доверия как организация и современная помогающая практика ....................................................................................... 18 Раздел 3. Теоретические подходы к организации исследовательского мониторинга ....................................................................................................... 29 Раздел 4. Организация и проведение мониторингового исследования информированности учащихся о службе Детского телефона доверия ....... 42 4.1. Пилотное on-line мониторинговое исследование «Информированность обучающихся образовательных организаций города Москвы об услугах, предоставляемых детским «телефоном доверия» .......................................................................................................... 42 4.2. Мониторинговое исследование «Информированность обучающихся образовательных организаций города Москвы об услугах, предоставляемых детским «телефоном доверия» ...................................... 46 Раздел 5. Технологии информирования учащихся о службе Детского телефона доверия .............................................................................................. 57 5.1. Технология информирования учащихся о службе Детского телефона доверия (деловые игры) ................................................................................. 67 5.2. Технология информирования учащихся о службе Детского телефона доверия (классные часы) ............................................................................... 92 5.3. Технология информирования родителей о службе Детского телефона доверия (родительские собрания) .............................................................. 114 Приложение ..................................................................................................... 170 Литература для самостоятельной работы ..................................................... 239 2
Стр.3