Детская практическая психология Учебно-методический комплекс курса •ФЛИНТА• ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КУРСА 2-е издание, стереотипное Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 1 УДК 159.922.7(075.8) ББК 88.8я73 Д38 Библиотека психолога Главный редактор Д.И. Фельдштейн Заместитель главного редактора С.К. Бондырева Члены редакционной коллегии: А.Г. Асмолов, В.А. Болотов, В.П. Борисенков, А.А. Деркач, А.И. Донцов, И.В. Дубровина, М.И. Кондаков, В.Г. Костомаров, Н.Н. Малофеев, Н.Д. Никандров, В.А. Поляков, В.В. Рубцов, Э.В. Сайко Рецензент: д-р психол. наук, проф. <...> Процедура и методика проведения психологического обследования . <...> Основы коррекционной работы детского практического психолога . <...> Организационные вопросы деятельности детского практического психолога . <...> Цель курса «Детская практическая психология»: сообщение знаний о психологической службе образовательного учреждения (ОУ) и основах, направлениях и видах работы детского психолога, его функциях, методиках психологического обследования, путях и методах коррекционно-развивающей работы с детьми. <...> Владеть навыками диагностики и коррекции психического развития ребенка. <...> 4 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» ¹ Наименование темы п/п 1 Практическая психология как отрасль психологической науки Аудиторные часы Самост. лекц. практ. лаб. работа 1 2 2 Психологическая служба в систе- 1 ме образования 3 Профессиональная деятельность 2 детского практического психолога 4 Функции и методы работы детского психолога 2 2 2 2 2 2 5 Виды деятельности практического 2 психолога с детьми. <...> Методика и процедура психологического обследования ребенка 7 Психокоррекция: специфика, принципы, виды, формы и направления коррекционной работы с детьми 8 ПМПК 2 9 Психическое и психологическое <...>
Детская_практическая_психология_(1).pdf
УДК 159.922.7(075.8)
ББК 88.8ÿ73
Ä38
Библиотека психолога
Главный редактор Д.И. Фельдштейн
Заместитель главного редактора С.К. Бондырева
Члены редакционной коллегии:
À.Ã. Àñìîëîâ, Â.À. Áîëîòîâ, Â.Ï. Борисенков, À.À. Äåðêà÷,
À.È. Äîíöîâ, È.Â. Дубровина, Ì.È. Êîíäàêîâ,
В.Г. Костомаров, Н.Н. Малофеев, Н.Д. Никандров,
Â.À. Ïîëÿêîâ, Â.Â. Ðóáöîâ, Ý.Â. Сайко
Рецензент:
д-р психол. наук, проф. А.И. Щебетенко
Составител и:
ст. преподаватель кафедры психологии ПГПУ Л.П. Скрыльникова ;
ст. преподаватель кафедры психологии ПГПУ, канд. пед. наук
О.Н. Богомягкова;
ст. преподаватель кафедры психологии ПГПУ Э.Г. Сороковикова
Детская практическая психология [Электронный ресурс]: ó÷åá.Ä38
метод.
комплекс курса / сост. Л.П. Скрыльникова, О.Н. Богомягкова,
Ý.Ã. Сороковикова. 2-е изд., стер. Ì. : ÔЛИНТА, 2014. 48 ñ.
ISBN 978-5-9765-0113-3
Учебно-методический комплекс курса «Детская психология» состав-лен
в соответствии с Государственным образовательным стандартом выс-шего
профессионального образования по специальности «Психология». Издание
включает программу курса, планы семинарских и лабораторных занятий,
задания для самостоятельной работы и темы рефератов, литера-туру по
курсу и вопросы к экзамену.
Для студентов, аспирантов и преподавателей психологических
факуль-тетов вузов.
УДК 159.922.7(075.8)
ББК 88.8ÿ73
ISBN 978-5-9765-0113-3
2
© Издательство «ÔЛИНТА», 2014
Стр.2
CОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ............................................................................... 4
Учебно-тематический план курса
«Äåòñêàÿ практическая психология» ......................................................... 5
Программа курса «Äåòñêàÿ практическая психология» .......................... 7
Темы семинарских занятий ...................................................................... 13
Тема 1. Организация психологической службы
в образовательном учреждении ............................................ 13
Тема 2. Профессиональная деятельность детского психолога....... 15
Тема 3. Виды детельности практического психолога ..................... 17
Тема 4. Процедура и методика проведения психологического
обследования .......................................................................... 19
Тема 5. Основные направления психического развития
ребенка .................................................................................... 21
Тема 6. Индивидуальные особенности психического
развития дошкольника .......................................................... 23
Тема 7. Основы коррекционной работы детского
практического психолога ...................................................... 27
Тема 8. Пути и методы коррекционной работы с äåòüìè.............. 30
Тема 9. Работа психолога с «особыми» детьми (одаренными
и детьми группы ðèñêà) ....................................................... 32
Тема 10. Работа психолога с педагогическим коллективом
и семьей ребенка .................................................................... 33
Тема 11. Организационные вопросы деятельности детского
практического психолога ...................................................... 36
Тематика лабораторных занятий .............................................................. 38
Вопросы к экзамену .................................................................................. 40
Литература ................................................................................................... 42
3
Стр.3