УДК 629.3.017 Нелинейная система управления схождением колес автомобиля © В.И. Рязанцев, А.С. Дьяков МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия Рассмотрены вопросы решения задач с нелинейными системами управления схождением колес автомобиля в движении. <...> Обосновано применение нелинейных элементов в математических моделях этих систем. <...> Представлена модель системы управления схождением в математическом пакете MATLAB Simulink, примененная для решения во временной области, а также схема решения задачи расчета передаточных функций системы. <...> Приведены результаты расчета нелинейной и линеаризированной систем управления схождением колес во временной области и дана их сравнительная оценка. <...> Определены коэффициенты линеаризации нелинейных элементов системы, которые могут быть использованы в расчетах системы управления схождением при случайном нагружении. <...> Ключевые слова: активная безопасность автомобиля, управляемое схождение колес, активное управление схождением, нелинейное управление схождением. <...> С целью повышение безопасности при движении конструкции современных автомобилей содержат многочисленные системы активной безопасности, например антиблокировочную, курсовой устойчивости и ряд других. <...> Среди относительно новых можно отметить установленную на серийном автомобиле автоматическую систему управления схождением (АСУС) задних колес, или Active Geometry Control Suspension (AGCS)[1–3]. <...> Теория управления схождением колес автомобиля описана в работах [4–6], где показана эффективность использования АСУС и рассмотрены методы управления схождением колес. <...> Поскольку применяемые в АСУС приводы могут содержать нелинейные связи, что в определенных случаях затрудняет или делает невозможным управление схождением колес, рассмотрим системы управления, включающие нелинейные элементы. <...> Нелинейная связь может возникать в приводе АСУС, например, в связи с наличием зоны нечувствительности в системе измерения боковой силы на колесе <...>