Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Эмоционально-оценочная лексика как средство реализации речевой интенции (143,00 руб.)

0   0
Первый авторСтаценко А. С.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц118
ID316001
АннотацияВ монографии рассматриваются особенности реализации интенциональности, иллокутивной и прагматической функций эмоционально-оценочных средств в русском и английском языках. Исследованы особенности семантики эмоционально-оценочной лексики, систематизирована терминология и классификация данного языкового класса. Материалы монографии могут быть использованы при чтении вузовских курсов и спецкурсов по психолингвистике, типологическому и сопоставительному языкознанию, лексикологии, стилистике, прагмалингвистике.
ISBN978-5-4263-0055-2
УДК81'373
ББК81.03
Стаценко, А.С. Эмоционально-оценочная лексика как средство реализации речевой интенции : монография / А.С. Стаценко .— Москва : Издательство Прометей, 2011 .— 118 с. — Библиогр.: с. 106-116 .— ISBN 978-5-4263-0055-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/316001 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. С. СТАЦЕНКО ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ЛЕКСИКА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ РЕЧЕВОЙ ИНТЕНЦИИ Монография Москва-2011 УДК 81.373 ББК 81.03 С786 Рецензенты: Т. А. Ковелина, доктор философских наук, профессор кафедры гуманитарных дисциплин, педагогики и психологии Филиала Московского педагогического государственного университета в городе Краснодаре; Ю. С. Баскова, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Кубанского социально-эконо мического института. <...> Эмоционально-оценочная лексика как средство реализации речевой интенции: Монография. <...> В монографии рассматриваются особенности реализации интенциональности, иллокутивной и прагматической функций эмоционально-оценочных средств в русском и английском языках. <...> Исследованы особенности семантики эмоциональнооценочной лексики, систематизирована терминология и классификация данного языкового класса. <...> Разграничение понятий «эмоциональность», «оценочность», «экспрессивность», «эмотивность», «коннотативность» в структуре эмоциональнооценочной лексики . <...> Лингвистическая прагматика как способ функциональной характеристики эмоциональнооценочной лексики . <...> ИЛЛОКУТИВНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ЛЕКСИКИ КАК ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ФАКТОР ЕЁ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В РЕЧЕВОМ АКТЕ . <...> Класс эмоционально-оценочной лексики — самый подвижный и открытый класс языка, в то же время именно он активно используется в речевой коммуникации, являясь универсальным средством выражения субъективности. <...> Наиболее неоднозначным в эмоциональной структуре языка остается класс междометий, несмотря на многовековой опыт его ис— 4 — следования и описания (Марк Теренций Варрон, Ломоносов (1744, 1748), Шахматов (1941), Мещанинов (1945), Поспелов (1954), Арнольд (1959), Виноградов (1975) и другие). <...> Вопрос включения междометий в класс лексики вообще, в широком смысле, и в подкласс эмоциональной лексики — в узком, решается неоднозначно из-за неординарной языковой природы междометий, которые имеют <...>
Эмоционально-оценочная_лексика_как_средство_реализации_речевой_интенции._Монография.pdf
УДК 81.373 ББК 81.03 С786 Рецензенты: Т. А. Ковелина, доктор философских наук, профессор кафедры гуманитарных дисциплин, педагогики и психологии Филиала Московского педагогического государственного университета в городе Краснодаре; Ю. С. Баскова, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Кубанского социально-эконо мического института. С786 Стаценко А. С. Эмоционально-оценочная лексика как средство реализации речевой интенции: Монография. — М.: МПГУ, 2011. — 118 с. В монографии рассматриваются особенности реализации интенциональности, иллокутивной и прагматической функций эмоционально-оценочных средств в русском и английском языках. Исследованы особенности семантики эмоциональнооценочной лексики, систематизирована терминология и классификация данного языкового класса. Материалы монографии могут быть использованы при чтении вузовских курсов и спецкурсов по психолингвистике, типологическому и сопоставительному языкознанию, лексикологии, стилистике, прагмалингвистике. ISBN 978-5-4263-0055-2 © А. С. Стаценко, 2011 © МПГУ, 2011 © Оформление. Издательство «Прометей», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .............................................. 4 1. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ЛЕКСИКА КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ..9 1.1. Разграничение понятий «эмоциональность», «оценочность», «экспрессивность», «эмотивность», «коннотативность» в структуре эмоциональнооценочной лексики .................................... 9 1.2. Междометия как подкласс эмоционально-оценочной лексики ............................................. 27 1.3. Лингвистическая прагматика как способ функциональной характеристики эмоциональнооценочной лексики ................................... 37 2. ИЛЛОКУТИВНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ЛЕКСИКИ КАК ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ФАКТОР ЕЁ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В РЕЧЕВОМ АКТЕ ........ 48 2.1. Иллокутивность эмоционально-оценочных слов .......... 48 2.2. Иллокутивность междометий ........................... 72 2.3. Специфика перевода эмоционально-оценочной лексики языка ............................................... 87 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................103 Библиографический список ................................106 Источники иллюстративного материала .....................117
Стр.3