Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМосковкина А. Г.
АвторыСеливерстов В. И.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц252
ID315923
АннотацияВ учебном пособии содержатся сведения о семьях детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), принципах и современных технологиях семейного и общественного воспитания детей данной категории: с интеллектуальной недостаточностью, сенсорными нарушениями, речевыми расстройствами, нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения. Особое внимание уделяется абилитации и реабилитации детей и их семей, взаимодействию специалистов и родителей детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, формам его организации. Наряду с практическими вопросами рассматриваются теоретические аспекты: модели семейных систем, проблема гуманизации процессов семейного и общественного образования детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями (ООП).
Кому рекомендованоУчебное пособие адресовано студентам - бакалаврам высших учебных заведений, обучающихся на дефектологических факультетах, факультетах специальной психологии и коррекционной педагогики, а также широкому кругу специалистов: педагогам, психологам, социальным педагогам, работникам детских образовательных учреждений, абилитационных и реабилитационных центров, структурных подразделений «Ранняя помощь» и «Лекотека» и всем интересующимся данной проблемой.
ISBN978-5-9906264-0-9
УДК376(075.8)
ББК74.5я73
Московкина, А.Г. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье : учеб. пособие / ред. В.И. Селиверстов; А.Г. Московкина .— Москва : Издательство Прометей, 2015 .— 252 с. — ISBN 978-5-9906264-0-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/315923 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9906264-0-9 ISBN 978-5-4263-0153-5 В учебном пособии содержатся сведения о семьях детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), принципах и современных технологиях семейного и общественного воспитания детей данной категории: с интеллектуальной недостаточностью, сенсорными нарушениями, речевыми расстройствами, нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения. <...> Наряду с практическими вопросами рассматриваются теоретические аспекты: модели семейных систем, проблема гуманизации процессов семейного и общественного образования детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями (ООП). <...> Учебное пособие адресовано студентам - бакалаврам высших учебных заведений, обучающихся на дефектологических факультетах, факультетах специальной психологии и коррекционной педагогики, а также широкому кругу специалистов: педагогам, психологам, социальным педагогам, работникам детских образовательных учреждений, абилитационных и реабилитационных центров, структурных подразделений «Ранняя помощь» и «Лекотека» и всем интересующимся данной проблемой. <...> Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье А. Г. Московкина; Под ред. <...> ОСНОВЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 4.1. <...> Помощь специалиста в воспитании умственно отсталого ребенка в семье 68 69 76 50 4.8. <...> Общие стратегии нормализации жизни семьи незрячего ребенка ГЛАВА VIII. <...> Развитие экспрессивной стороны речи имплантированных детей 8.8. <...> ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕМЬЕ 9.1. <...> РЕБЕНОК С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В СЕМЬЕ 10.1. <...> Организация комплексной помощи детям с церебральным параличом ГЛАВА XI. <...> Ранняя стимуляция доречевого и раннего речевого развития 11.5. <...> Основные формы работы логопеда в структурном подразделении ДОУ «Лекотека» 11.8. <...> Структура логопедического занятия в условиях «Лекотеки» ЛИТЕРАТУРА 192 10.2. <...> В педагогике это достигается с помощью <...>
Ребенок_с_ограниченными_возможностями_здоровья_в_семье.pdf
УДК 376 ББК 74.5я73 М821 Рецензенты: Н. А. Красноперова, кандидат медицинских наук, доцент, Московский педагогический государственный университет Н. С. Лавская, кандидат педагогических наук, доцент, Московский педагогический государственный университет Московкина, Алла Григорьевна. ммммммПрометей, 2015. -- 252 с. ISBN 978-5-9906264-0-9 ISBN 978-5-4263-0153-5 В учебном пособии содержатся сведения о семьях детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), принципах и современных технологиях семейного и общественного воспитания детей данной категории: с интеллектуальной недостаточностью, сенсорными нарушениями, речевыми расстройствами, нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения. Особое внимание уделяется абилитации и реабилитации детей и их семей, взаимодействию специалистов и родителей детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, формам его организации. Наряду с практическими вопросами рассматриваются теоретические аспекты: модели семейных систем, проблема гуманизации процессов семейного и общественного образования детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями (ООП). Учебное пособие адресовано студентам - бакалаврам высших учебных заведений, обучающихся на дефектологических факультетах, факультетах специальной психологии и коррекционной педагогики, а также широкому кругу специалистов: педагогам, психологам, социальным педагогам, работникам детских образовательных учреждений, абилитационных и реабилитационных центров, структурных подразделений «Ранняя помощь» и «Лекотека» и всем интересующимся данной проблемой. УДК 376 ББК 74.5я7 ISBN 978-5-9906264-0-9 ISBN 978-5-4263-0153-5 © МПГУ, 2014 © Московкина А. Г., 2014 © Вальдес Одриосола М. С., глава «Артгерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», 2014 © Издательство «Прометей», 2015 © Вальдес Одриосола М. С., глава «Арттерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», 2015 © Московкина А. Г., 2015 М821 Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье : Учебное пособие / А. Г. Московкина; Под ред. В. И. Селиверстова. - Москва : МПГУ, 2014. - 252 с. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье А. Г. Московкина; Под ред. В. И. Селиверстова. -- Москва :
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРИИ СЕМЕЙНЫХ СИСТЕМ 1.1. Социально-экологическая модель семьи 1.2. Модели семейных взаимодействий 1.3. Жизненный цикл семьи 1.4. Семейные функции ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 2.1. Исторический аспект ГЛАВА III. СЕМЬЯ НЕСТАНДАРТНОГО РЕБЕНКА 3.1. Реакции родителей на стресс. Социальный аспект 3.2. Семьи группы риска ГЛАВА IV. ОСНОВЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 4.1. Основные положения коррекционной работы 4.2. Задачи сотрудничества специалистов с семьей ребенка с ОВЗ 4.3. Задачи родителей в коррекционном процессе 4.4. Обследование детей с ОВЗ и составление программ воспитания в семье 4.5. Контроль за эффективностью контакта родителя с ребенком на довербальном этапе 4.6. Режим для ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья 7 10 12 16 17 2.2. Современные подходы к проблеме семейного воспитания . . . 25 2.3. Концепция нормализации семейной жизни 20 26 29 33 37 39 41 43 46 47 3
Стр.3
4.7. Развитие навыков самообслуживания 4.9.1. Развитие игровых навыков 4.9.2. Помощь ребенку в совершенствовании двигательных функций и ориентации в пространстве 4.9.3. Занятия по развитию речи и подготовка руки к письму ГЛАВА V. ПСИХОТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 5.1. Психотерапия детей дошкольного возраста 5.2. Арттерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5.3. Психотерапевтическая работа с семьей ГЛАВА VI. РЕБЕНОК С ПРОБЛЕМАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В СЕМЬЕ 6.1. Положение ребенка с нарушением интеллектуального развития в семье 6.2. Помощь специалиста в воспитании умственно отсталого ребенка в семье 68 69 76 50 4.8. Развитие сенсорных функций и различных видов памяти . . . . 51 4.9. Развитие познавательной деятельности, речи и навыков общения 56 59 62 65 89 93 6.3. Основные направления и формы работы специалистов ГОУ с семьями умственно отсталых детей . . .97 6.4. Особые формы нарушений интеллектуального развития . . . .99 ГЛАВА VII. РЕБЕНОК С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В СЕМЬЕ 7.1. Нарушение зрительных функций на первом году жизни . . .117 7.2. Позиция родителей незрячего ребенка 7.3. Особенности психофизического развития детей с патологией зрения 7.4. Помощь специалистов родителям детей с нарушениями зрения 4 124 126 131
Стр.4
7.5. Общие стратегии нормализации жизни семьи незрячего ребенка ГЛАВА VIII. РЕБЕНОК С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В СЕМЬЕ 8.1. Особенности психомоторного развития детей с нарушениями слуха 8.4. Аудиологический скрининг новорожденных 8.5. Кохлеарная имплантация (КИ) 8.6. Развитие слухового восприятия имплантированных детей 8.7. Развитие экспрессивной стороны речи имплантированных детей 8.8. Развитие невербальных функций имплантированных детей 8.9. Инклюзивное образование детей с нарушениями слуха ГЛАВА IX. ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕМЬЕ 9.1. Развитие общения в раннем онтогенезе 9.2. F84.0. Детский аутизм 9.3. Проявления аутизма в младенческом и раннем возрасте 9.4. Рекомендации по преодолению негативизма в поведении аутичных детей 9.5. Дифференциальная диагностика детского аутизма 9.6. F84.2. Синдром Ретта 9.7. Организация поведения аутичного ребенка в семье 9.8. Направления коррекционной работы с аутичным ребенком 9.9. Взаимодействие специалистов и родителей аутичного ребенка 138 140 8.2. Дополнительные нарушения у детей с патологией слуха. . . 144 8.3. Помощь специалистов родителям детей с нарушением слуха 145 149 151 153 155 156 156 159 161 163 165 169 172 177 186 187 5
Стр.5
ГЛАВА X. РЕБЕНОК С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В СЕМЬЕ 10.1. Детский церебральный паралич 10.4. Предупреждение и коррекция нарушений речи у детей с ДЦП. Работа в доречевом периоде 10.5. Организация комплексной помощи детям с церебральным параличом ГЛАВА XI. РЕБЕНОК С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В СЕМЬЕ 11.1. Причины речевых нарушений 11.2. Основные функции речи 11.3. Оценка речевых трудностей психоречевого развития у детей раннего возраста 11.4. Ранняя стимуляция доречевого и раннего речевого развития 11.5. Подготовка ребенка к общению 11.6. Логопедическая работа 11.7. Основные формы работы логопеда в структурном подразделении ДОУ «Лекотека» 11.8. Структура логопедического занятия в условиях «Лекотеки» ЛИТЕРАТУРА 192 10.2. Ребенок с детским церебральным параличом в семье . . . .194 10.3. Воспитание и уход за ребенком с ДЦП в семье 202 212 219 223 224 226 230 231 236 238 240 242 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.