Г. А. Кузьменко, А. М. Дубов Рабочая программа учебной дисциплины ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Одобрена Учебно-методическим советом и Ученым советом факультета физической культуры МПГУ, Учебно-методическим управлением МПГУ Рекомендована для проведения учебных занятий в системе высшего профессионального образования МОСКВА 2014 УДК 159.9 ББК 75.140.1 К893 Рецензенты: С. Н. Морозюк, доктор педагогических наук, профессор Ч. Т. Иванков, доктор педагогических наук, профессор К893 Кузьменко Г. А., Дубов А. М. <...> Рабочая программа учебной дисциплины «Психология физического воспитания и спорта». <...> В программе представлен материал, позволяющий студентам направления 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура» освоить содержание учебной дисциплины «Психология физического воспитания и спорта» в контексте требований профессиональной деятельности в сфере «Физическая культура и спорт». <...> Программа «Психология физического воспитания и спорта» развивает систему представлений о понимании личности в области физической культуры и спорта, сущности ее успешной самореализации и особенностях приспособления к объективным и субъективным требованиям деятельности. <...> Программа учебной дисциплины «Психология физического воспитания и спорта» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. <...> Программа адресована студентам профиля «Физическая культура», преподавателям вузов, реализующих данный профиль подготовки, а также учителям физической культуры, педагогам средних общеобразовательных школ и центров образования, детским тренерам, спортивным психологам и другим специалистам, обеспечивающим оценку качества подготовки бакалавров по соответствующему профилю. <...> Контролирующе-оценочные средства по контролю результатов освоения программы учебной дисциплины «Психология физического воспитания и спорта» <...>
Рабочая_программа_учебной_дисциплиныПсихология_физического_воспитания_и_спорта.pdf
УДК 159.9
ББК 75.140.1
К893
Рецензенты:
С. Н. Морозюк, доктор педагогических наук, профессор
Ч. Т. Иванков, доктор педагогических наук, профессор
К893 Кузьменко Г. А., Дубов А. М. Рабочая программа учебной
дисциплины «Психология физического воспитания и
спорта». – М.: Прометей, 2014. – 86 с.
В программе представлен материал, позволяющий студентам
направления 050100.62 «Педагогическое образование», профиль
«Физическая культура» освоить содержание учебной дисциплины
«Психология физического воспитания и спорта» в контексте требований
профессиональной деятельности в сфере «Физическая культура и
спорт». Учебный курс «Психология физического воспитания и спорта»
направлен на формирование у студентов общетеоретических и профильных
практико-ориентированных знаний, умений, навыков и способностей
в области психологической науки. Содержание программы позволяет
изучить закономерности проявления, развития и формирования
психики человека в специфических условиях физического воспитания
и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной, соревновательной
и других значимых видов деятельности. Программа «Психология
физического воспитания и спорта» развивает систему представлений о
понимании личности в области физической культуры и спорта, сущности
ее успешной самореализации и особенностях приспособления к объективным
и субъективным требованиям деятельности.
Программа учебной дисциплины «Психология физического воспитания
и спорта» составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом высшего профессионального
образования.
Программа адресована студентам профиля «Физическая культура»,
преподавателям вузов, реализующих данный профиль подготовки, а
также учителям физической культуры, педагогам средних общеобразовательных
школ и центров образования, детским тренерам, спортивным
психологам и другим специалистам, обеспечивающим оценку качества
подготовки бакалавров по соответствующему профилю.
ISBN 978-5-7042-2516-4
© Кузьменко Г.А., 2014
© Дубов А.М., 2014
© Издательство «Прометей», 2014
Стр.2
Содержание
1. Цель освоения дисциплины ................................................ 5
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата ......... 5
3. Компетенции обучающихся, формируемые
в результате освоения дисциплины ................................... 5
4. Структура и содержание дисциплины
«Психология физического воспитания и спорта» ............ 7
5. Образовательные технологии ........................................... 15
6. Самостоятельная работа студентов ................................. 18
7. Компетентностно-ориентированные
оценочные средства ........................................................... 22
8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины .................................................. 29
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины .... 34
Приложение. Контролирующе-оценочные
средства по контролю результатов освоения
программы учебной дисциплины
«Психология физического воспитания и спорта» .......... 35
Стр.3