Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Просодическая реализация дидактических стратегий в британском педагогическом дискурсе (132,00 руб.)

0   0
Первый авторКушнир М. Ю.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц98
ID315901
АннотацияВ монографии представлены результаты комплексного исследования современного британского учебного диалога в риторическом, дискурсивно-прагматическом, социокультурном и фонетическом аспектах. Учебный диалог исследовался как форма педагогического общения, в котором учитель проявляет себя как коммуникативный лидер, обладающий коммуникативной компетенцией в сфере профессионального общения, культурой речи и способностью строить диалогические отношения со студентами.
Кому рекомендованоИздание адресовано студентам филологических и лингвистических факультетов педагогических вузов, а также может быть интересно преподавателям средних образовательных учебных заведений.
ISBN978-5-7042-2452-5
УДК811.111
ББК81.432.1-1
Кушнир, М.Ю. Просодическая реализация дидактических стратегий в британском педагогическом дискурсе : монография / М.Ю. Кушнир .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 98 с. — Авт. указан на обороте тит. листа; Библиогр.: с. 89-97 .— ISBN 978-5-7042-2452-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/315901 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОСОДИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ В БРИТАНСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ Монография Специальность 10.02.04 – германские языки Москва 2013 УДК 811.111 ББК 81.432.1-1 К965 Научный руководитель Е. Л. Фрейдина, доктор филологических наук, профессор Рецензенты: Л. С. Чикилева, зав. кафедрой иностранных языков Всероссийского заочного финансово-экономического института, доктор филологических наук, доцент М. В. Рябинина, доцент кафедры второго иностранного языка МПГУ, кандидат филологических наук К965 Кушнир М. Ю. <...> Просодическая реализация дидактических стратегий в британском педагогическом дискурсе: Монография. <...> В монографии представлены результаты комплексного исследования современного британского учебного диалога в риторическом, дискурсивнопрагматическом, социокультурном и фонетическом аспектах. <...> Учебный диалог исследовался как форма педагогического общения, в котором учитель проявляет себя как коммуникативный лидер, обладающий коммуникативной компетенцией в сфере профессионального общения, культурой речи и способностью строить диалогические отношения со студентами. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ РИТОРИКИ И ЛИНГВИСТИКИ . <...> Педагогическое общение в рамках риторического и дискурсивного подходов . <...> Учебный диалог как жанр педагогического общения . <...> Учитель как коммуникативный лидер в учебном диалоге . <...> ОСОБЕННОСТИ ПРОСОДИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ БРИТАНСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА . <...> 89 3 ВВЕДЕНИЕ Педагогическое общение как речевое общение в профессиональной сфере представляет собой сложное, многоаспектное явление и потому является объектом изучения целого ряда научных дисциплин: педагогики, общей и педагогической риторики, теории коммуникации, психолингвистики и теории дискурса. <...> В данной работе педагогическое общение рассматривается в рамках риторического и прагматико-дискурсивного подходов, что позволяет учитывать непосредственный экстралингвистический и более широкий социокультурный <...>
Просодическая_реализация_дидактических_стратегий_в_британском_педагогическом_дискурсе_Монография.pdf
УДК 811.111 ББК 81.432.1-1 К965 Научный руководитель Е. Л. Фрейдина, доктор филологических наук, профессор Рецензенты: Л. С. Чикилева, зав. кафедрой иностранных языков Всероссийского заочного финансово-экономического института, доктор филологических наук, доцент М. В. Рябинина, доцент кафедры второго иностранного языка МПГУ, кандидат филологических наук К965 Кушнир М. Ю. Просодическая реализация дидактических стратегий в британском педагогическом дискурсе: Монография. – М.: Прометей. – 98 с. В монографии представлены результаты комплексного исследования современного британского учебного диалога в риторическом, дискурсивнопрагматическом, социокультурном и фонетическом аспектах. Учебный диалог исследовался как форма педагогического общения, в котором учитель проявляет себя как коммуникативный лидер, обладающий коммуникативной компетенцией в сфере профессионального общения, культурой речи и способностью строить диалогические отношения со студентами. Издание адресовано студентам филологических и лингвистических факультетов педагогических вузов, а также может быть интересно преподавателям средних образовательных учебных заведений. В авторской редакции ISBN 978-5-7042-2452-5 © М. Ю Кушнир, 2013 © Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................. 4 ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ РИТОРИКИ И ЛИНГВИСТИКИ ........................................................... 6 1.1. Педагогическое общение в рамках риторического и дискурсивного подходов ............................................................................................................... 6 1.2. Учебный диалог как жанр педагогического общения ............................. 12 1.3. Учитель как коммуникативный лидер в учебном диалоге ..................... 21 1.4. Речь учителя в учебном диалоге ............................................................... 24 1.5. Стратегии педагогического общения ........................................................ 31 1.6. Изучение просодического аспекта учебного диалога в зарубежных и отечественных исследованиях .......................................................................... 40 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОСОДИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ БРИТАНСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА ............................................................................................... 53 2.1. Дидактические стратегии британского педагогического дискурса и их просодическая реализация ................................................................................ 53 Стратегия «объяснение» ................................................................................ 55 Стратегия «инструкция» ................................................................................ 61 Стратегия «коррекция» .................................................................................. 68 Стратегия «контакт» ...................................................................................... 73 2.2. Фоностилистический статус учебного диалога ....................................... 81 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................ 87 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ....................................................................... 89 3
Стр.3