Определение уровня освещенности в учебной аудитории . <...> Определение содержания нитритов и нитратов в пищевых продуктах . <...> Однако основная нагрузка в экологическом воспитании приходиться на образовательную область «Технология» [1], где экология человека в большей или меньшей степени присутствует практически во всех разделах: культура дома, обработка материалов (продукты питания, древесина, металл, ткань и т.д.), электротехника и электроника (преобразование энергии), информационные технологии, производство и окружающая среда. <...> Достаточно часто проведение лабораторно-практических работ связано с длительным подготовительным этапом (забор и предварительная обработка проб, приготовление различных растворов и т.д.) и непосредственное выполнение работ требует хорошо оборудованных лабораторий. <...> Второе требование к лабораторно-практическим работам связано с возможностью оптимального использования практикума по экологии человека в образовательной области «Технология». <...> Это может стать интересным и полезным при изучении следующих разделов «Технологии»: • Культура дома, технология обработки пищевых продуктов (лабораторно-практические работы «Определение содержания нитритов и нитратов в пищевых продуктах», «Определение кислотности воды», «Определение мощности излучения микроволновой печи»). <...> • Электротехника, радиоэлектроника, информационные технологии (лабораторно-практическая работа «Определение интенсивности электромагнитных полей, создаваемых бытовыми приборами»). <...> • Технология обработки конструкционных материалов, технология изготовления швейных изделий (лабораторно-практические работы «Определение уровня шумового загрязнения», «Определения уровня освещенности в учебной аудитории»). <...> • Ознакомиться с основными источниками радиации, единицами измерения радиации, санитарными нормами. <...> Излучения возникают в источниках радиоактивности и распространяются в воздухе, различных <...>
Практикум_по_экологии_человека_для_студентов_при_подготовке_учителей_технологии_Учеб._Пособие.pdf
УДК 504.75(076.5)
ББК 20.1я73
Х85
Рецензенты:
проф., д.п.н. Г. В. Пичугина
доц., к.п.н. В. Г. Козлов
Хотунцев Ю. Л., Гребинюк Н. А.
Х85
Практикум по экологии человека для студентов при
подготовке учителей технологии: Учебное пособие. – М.:
Прометей, 2015. – с. 92.
Работа подготовлена на кафедре технологии
и профессионального обучения
ISBN 978-5-9906264-7-8
© Ю. Л. Хотунцев, Н. А. Гребинюк, 2015
© Издательство «Прометей», 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Лабораторная работа № 1. Определение уровня радиационного
загрязнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Лабораторная работа № 2. Определение интенсивности
электромагнитных полей, создаваемых бытовыми приборами . . . .34
Лабораторная работа № 3. Определение мощности излучения
микроволновой печи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Лабораторная работа № 4. Определение уровня освещенности
в учебной аудитории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
Лабораторная работа № 5. Определение уровня шумового
загрязнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
Лабораторная работа № 6. Определение кислотности воды . . . . . . . .70
Лабораторная работа № 7. Определение содержания нитритов
и нитратов в пищевых продуктах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90
Стр.3