В сборник включены результаты научных исследований специалистов в областях философии, культурологии, истории, социологии, политологии, экономики, менеджмента, права, педагогики, психологии, методики обучения. <...> Бытие, сущее, Dasein: от онтологии сознания к онтологии бытия . <...> Спиноза о Боге, свободе мысли и свободе человека в обществе . <...> Творческие индустрии и поиск современных градообразующих смыслов . <...> Поддержка специальных мероприятий как вид фандрейзинговой деятельности . <...> К вопросу о влиянии новых СМИ на структуры повседневности . <...> Социально-дезадаптированная семья в условиях трансформирующегося общества . <...> Образ семьи, отраженный в рекламных роликах товаров народного потребления . <...> К вопросу о развитии и обогащении криминалистической методики . <...> Проблемы участия территориальных учреждений Банка России в расчетных отношениях . <...> Правовые аспекты обращения с радиоактивными отходами: опыт и перспективы . <...> К вопросу о классификации моральных недостатков, определении их причин и отношения к основным формам дизонтогенеза . <...> Специфика понимания лексического значения слова младшими школьниками с недоразвитием речи . <...> Стремление к своему бытию, пронизанность бытием характеризует каждый метафорический конструкт хайдеггеровской онтологической системы: «Весь онтический опыт сущего. основывается во всегда более или менее прозрачных набросках бытия соответствующего сущего. <...> А эти наброски хранят в себе то или иное на-что, из которого как бы питается понимание бытия» [3, С. <...> Сущее как одно из составляющих этой системы имеет смысл, когда оно становится доступным в его бытии, заранее разомкнуто как бытие, становится понятным в наброске бытия. <...> СПИНОЗА О БОГЕ, СВОБОДЕ МЫСЛИ И СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ Младший современник Дж. <...> Спиноза родился в Амстердаме, где его дед и отец вели банковские дела и торговлю, занимали почетные должности старейшин в амстердамской общине. <...> Эта духовная среда определила проблематику творчества <...>
ПАЛИМПСЕСТ_Диалог_социогуманитарных_наук._Сборник_научных_трудов._Выпуск_2.pdf
УДК 009
ББК 60я54
П142
Печатается по решению Ученого совета
Московского педагогического государственного университета
и Ученого совета Московского социально-педагогического
института
Редакционная коллегия серии:
О. П. Шушарина
Г. В. Талина
С. В. Матросов
Редакционная коллегия сборника:
М. А. Буданова, В. И. Баранова, К. А. Белоусова, Е. Г. Волкова,
И. Н. Грифцова, Т. В. Карадже, В. Е. Ковалева, Т. Ф. Кузнецова,
И. А. Куринова
П142 ПАЛИМПСЕСТ: Диалог социогуманитарных
наук: Сборник научных трудов. Выпуск II. – М.: Прометей,
2012. – 506 с.
В сборник включены результаты научных исследований специалистов
в областях философии, культурологии, истории, социологии,
политологии, экономики, менеджмента, права, педагогики,
психологии, методики обучения.
Раздел «Социология» интегрирует исследования профессиональных
социологов и студентов, обучающихся по направлению «Социология».
Сборник предназначен для научных и практических работников,
аспирантов, магистрантов, студентов, бакалавров гуманитарных
факультетов.
ISBN 978-5-7042-2323-8
© Авторский коллектив, 2012
© Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
Содержание
ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ . . . . . . . . . . . 8
Счастливцев Р.А. Бытие, сущее, Dasein: от онтологии
сознания к онтологии бытия . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Кузнецова С.В. Философия Плотина в оценке русских
мыслителей конца XIX –начала XX вв. . . . . . . . 13
Слесарева Г.Ф. Спиноза о Боге, свободе мысли
и свободе человека в обществе . . . . . . . . . . . . . . . 19
Слесарева Г.Ф. Свобода совести в теории народного
суверенитета Дж. Милтона . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Макаров Д.С. Актуализации идей Э. Фромма
в процессе консолидации социогуманитарного
знания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Волкова Е.Г. Философско-культурологическая
реконструкция концепции архаического мифа
В.Я. Проппа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Торпакова В.П. Французская волшебная сказка
(Народная и литературная) . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Дзюбан В.В. Субкультурные особенности
казачества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Дзюбан В.В., Киселев С.А. Характерные черты
ментальности казачьей культуры . . . . . . . . . . . . 89
Королева М.А. Опыт формирования срединной
культуры в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Королева А.А. Творческие индустрии и поиск
современных градообразующих смыслов . . . . . . 99
Губарева Е.С. Поддержка специальных мероприятий
как вид фандрейзинговой деятельности . . . . . 108
Румянцева А.А. Дигитализация способов производства
и урбанистического пространства как фактор
ре-формирования культуры повседневности . . . 113
Румянцева А.А. К вопросу о влиянии новых СМИ
на структуры повседневности . . . . . . . . . . . . . . 118
Митницкая Е.В. Социокультурные и психологические
особенности интернет-общения и их воздействие
на развитие языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Хламова К.В. Социальный опыт: возможности
обретения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
Хламова К.В. Социальное воспроизводство
общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
Шалоткина Н.А. Мультикультурализм как политика
институционального изменения
в демократическом обществе . . . . . . . . . . . . . . . 152
ИСТОРИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Белоусова К.А. Историческая наука в эпоху
постмодернизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Трифанков Я.Ю., Дзюбан В.В., Трифанков Ю.Т.
Казачество Брянского региона
и государственность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Дзюбан В.В., Киселев С.А., Трифанков Я.Ю. Традиции
и обычаи Стародубского казачества . . . . . . . . . 173
Талина Г.В. Духовная и светская власть России
второй половины XVII века: история союза
и противостояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
Хохлова М.Ю. Учителя и воспитанницы институтов
благородных девиц в первой половине XIX века:
опыт межличностных отношений . . . . . . . . . . . 190
Короткова М.В. Повседневная культура неорусского
стиля и эклектики в России во второй половине
XIX века: методические аспекты изучения
темы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
Серегин А.В. Представили русской монархической
эмиграции в Европе 1920-1933 годов
о проблеме выбора внешнеполитического
союзника России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209
Нидерман И.А. Реформы короля Фахда в Саудовской
Аравии (1990-е гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216
СОЦИОЛОГИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222
Безрукова А.И. Специфика трудового коллектива
в условиях «текучей современности» . . . . . . . . 222
Минцзин Ду. Общее и особенное в мотивировании
и стимулировании персонала . . . . . . . . . . . . . . 235
Лоскутова И.М. Результаты сравнительных
социологических исследований средних школ
образовательного пространства г. Москвы . . . . 241
4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
Томбу Д.В. Социокультурные аспекты феномена
потребления в работах З.Баумана . . . . . . . . . . 252
Чусова Н.С. Методологические вопросы в изучении
феномена этнической группы в рамках
социологического и социального анализа . . . . 262
Чусова Н.С. Два подхода к анализу феномена
этничности в социологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267
Машкина А.В. Социальные сети как феномен
общественной жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271
Бачурина О.В. Ценностный аспект рекламных
образов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275
Щадина Ю.А. Социально-дезадаптированная семья в
условиях трансформирующегося общества . . . 282
Смирнова В.А. Образ семьи, отраженный в рекламных
роликах товаров народного потребления . . . . . 285
Саитова Э.У. Современная семья в представлении
студенчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289
Воробьева Д.А. Современные студенческие
конференции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293
Самойлова А.С., Овчаренко А.Д., Гусева Е.А,
Сергеев Н.С. Курение как социальная
проблема общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296
Сосунова Е.В. Брендинг в контексте концепции
стиля жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304
Денискина Т.И. Система ценностей российских
школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309
ПОЛИТОЛОГИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315
Панченко Б.Б. Проблема справедливости в теориях
Дж. Роулза и Р. Дворкина . . . . . . . . . . . . . . . . . 315
Чупринина К.А. Проблема демократии в системе
политического знания: методологический
аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323
Ульянов Г.М. Проблема соотношения принципов
самоопределения народов и территориальной
целостности государств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333
Ульянов Г.М. Урегулирование этнополитических
конфликтов: между правом и реальной
политикой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342
5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
Заквасин А.С. Современная геополитическая ситуация
в Закавказском регионе в контексте внешней
политики Анкары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349
ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ . . . . . . . . . . . . . 357
Ткаченко Т.В. Современные методы подбора,
расстановки и продвижения персонала
(теоретический аспект) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357
Мынкин Д.А. Конкурентоспособность компании
в условиях кризиса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365
Романова Н.В., Давлетова Д.Б. Роль социальной
инфраструктуры в функционировании
социально-экономических систем региона . . . . 371
Станиславчик Н.Б. Теоретико-методологические
основы возрастной дискриминации
в профессионально-деловой среде . . . . . . . . . . . 381
Станиславчик Н.Б. Зарубежный опыт решения
проблемы экономической занятости людей
старшей возрастной категории . . . . . . . . . . . . . 387
ПРАВО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 397
Абрамов А.М. Противодействие экстремизму –
первоочередная задача правоохранительных
органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 397
Можаева Е.В. К вопросу о развитии и обогащении
криминалистической методики . . . . . . . . . . . . . 406
Демьянец В.Н., Нестерова Н.М. Проблемы участия
территориальных учреждений Банка России
в расчетных отношениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . 415
Бодрова Е.Б. Изменения в гражданском кодексе
Российской Федерации - необходимые новации
или дополнительные препоны в ведении
предпринимательской деятельности? . . . . . . . 422
Гирусов Ф.Э. Правовые аспекты обращения
с радиоактивными отходами: опыт
и перспективы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 430
ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ,
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . 438
Батуева Н.Н. Компетентностный подход в обучении
студентов педагогического колледжа . . . . . . . . 438
6
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ
Дворина Ф.Н. Проектная деятельность на уроках
истории (на примере изучения внешней
политики России XIX века в 8 классе) . . . . . . . 447
Апухтина И.Г. Использование мультимедиа
технологий на занятиях математики и
информатики студентами педагогического
колледжа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 457
Митницкая Е.В. Диалекты и акценты английского
языка и как их изучать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 466
Линьков В.В. К вопросу о классификации моральных
недостатков, определении их причин и отношения
к основным формам дизонтогенеза . . . . . . . . . . 474
Шиганова Ю.Д. Специфика понимания лексического
значения слова младшими школьниками с
недоразвитием речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 491
Холод М.Т. Типология языковых нарушений у детей
с недоразвитием речи и их анализ с позиций
нейропсихологического подхода . . . . . . . . . . . . 498
7
Стр.7