Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Методы сбора и обработки маркетинговой информации в физической культуре и спорте (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанова О. Н.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц240
ID315835
АннотацияВ издании изложены методологические основы маркетинговых исследований в сфере физической культуры и спорта, рассмотрены методы и процедуры сбора, математико-статистической обработки и анализа маркетинговой информации, приведено большое количество примеров из спортивной практики. Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование» (профиль подготовки 050720.62 «Физическая культура», квалификация (степень) выпускника – бакалавр). Актуальность содержания пособия связана с введением в учебный план новых учебных дисциплин: «Теория и практика маркетинговых исследований», «Основы математической обработки информации» и «Статистика в физической культуре и спорте».
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузов и факультетов физической культуры, спортивных маркетологов, а также других специалистов, занимающихся научными исследованиями в данной области.
ISBN978-5-4263-0051-4
УДК796
ББК75в6
Степанова, О.Н. Методы сбора и обработки маркетинговой информации в физической культуре и спорте : учеб. пособие / О.Н. Степанова .— Москва : Издательство Прометей, 2011 .— 240 с. — ISBN 978-5-4263-0051-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/315835 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузов и факультетов физической культуры, спортивных маркетологов, а также других специалистов, занимающихся научными исследованиями в данной области. <...> В первой главе охарактеризованы практически все наиболее распространенные методы сбора данных в маркетинговых исследованиях, показаны возможности и примеры их использования в реальных маркетинговых исследованиях на материале рынка услуг отрасли «Физическая культура и спорт». <...> Текст сопровождается схемами, рисунками, таблицами, примерами ситуаций из физкультурно-спортивной практики, призванными облегчить читателю восприятие учебного материала. <...> Издание предназначено для студентов и преподавателей вузов и факультетов физической культуры; оно также будет полезно аспирантам, слушателям курсов и факультетов повышения квалификации, спортивным маркетологам и руководителям физкультурноспортивных организаций. <...> С помощью наблюдения чаще всего исследуется покупательское поведение потребителей. <...> Наблюдение уместно применять в тех случаях, когда:  требуется получить сведения о рыночном явлении или процессе в «чистом» виде, без привнесения в него несвойственных ему элементов;  необходимо собрать первичную информацию, не требующую большой выборки;  следует дать оценку выводам и фактам, полученным с помощью других методов маркетингового исследования;  требуется провести разведывательное исследование с целью уточнения гипотезы и методики исследования;  требуется проверить эффективность выводов и рекомендаций, разработанных на основе применения других методов маркетингового исследования. <...> Лабораторные наблюдения осуществляются в искусственно созданной ситуации, например, при проведении фокус-групп. <...> Примером может служить наблюдение работника спортивной организации за клиентом в процессе общения с ним по поводу купли-продажи абонемента. <...> . В этом случае объектом <...>
Методы_сбора_и_обработки_маркетинговой_информации_в_физической_культуре_и_спорте._Учебное_пособие.pdf
УДК 796 ББК 75в6 С 794 Рецензенты: М.А. Правдов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет»; Г.А. Кузьменко, кандидат педагогических наук, доцент, и.о. декана факультета физической культуры ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет». С 794 Степанова О.Н. Методы сбора и обработки маркетинговой информации в физической культуре и спорте: Учебное пособие. – М.: МПГУ, 2011. – 240 c. В издании изложены методологические основы маркетинговых исследований в сфере физической культуры и спорта, рассмотрены методы и процедуры сбора, математико-статистической обработки и анализа маркетинговой информации, приведено большое количество примеров из спортивной практики. Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование» (профиль подготовки 050720.62 «Физическая культура», квалификация (степень) выпускника – бакалавр). Актуальность содержания пособия связана с введением в учебный план новых учебных дисциплин: «Теория и практика маркетинговых исследований», «Основы математической обработки информации» и «Статистика в физической культуре и спорте». Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузов и факультетов физической культуры, спортивных маркетологов, а также других специалистов, занимающихся научными исследованиями в данной области. ISBN 978-5-4263-0051-4 © О. Н. Степанова, 2011 © МПГУ, 2011 © Оформление. Издательство «Прометей», 2011
Стр.2
Содержание ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 ГЛАВА 1. МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ . . . . . . . . . . 6 1.1. Наблюдение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.2. Методы опроса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 1.3. Панельные исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 1.4. Метод фокус-групп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 1.5. Проекционные методы маркетинговых исследований . . . . . . . . . . 56 1.6. Экспертные методы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 1.7. Метод эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 1.8. Контент-анализ в практике маркетинговых исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И СИТУАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА . . . . . . . . . 116 ТЕСТЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 ГЛАВА 2. ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 2.1. Сводка и группировка данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 2.2. Математико-статистический анализ и интерпретация полученных данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 2.2.1. Дескриптивный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 2.2.2. Анализ и оценка распределения эмпирических данных . . . 144 2.2.3. Анализ связей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 2.2.4. Многомерный статистический анализ данных . . . . . . . . . . 157 2.2.5. Проверка статистических гипотез . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 I. Проверка статистических гипотез о распределении признаков . . . . . . 188 II. Проверка статистических гипотез о различиях . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 III. Проверка статистических гипотез о пропорциях . . . . . . . . . . . . . . 216 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И СИТУАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА . . . . . . . . . 220 ТЕСТЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238
Стр.3