Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника (176,00 руб.)

0   0
Первый авторАвдулова Т. П.
АвторыХузеева Г. Р.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц138
ID315809
АннотацияУчебное пособие создано как практическая реализация федеральных государственных образовательных стандартов и раскрывает содержание и пути формирования у дошкольников таких компонентов личностной компетентности, как коммуникативная и нравственная компетентность личности. Пособие представляет собой целостную систему, включающую по каждой из компетенций диагностический блок, содержательный анализ понятия и возрастные закономерности морального и коммуникативного развития дошкольника, а также программы психолого-педагогического сопровождения коммуникативной и нравственной компетентностей личности.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов учреждений высшего профессионального образования, а также для педагогов и психологов, работающих в сфере дошкольного образования.
ISBN978-5-7042-2401-3
УДК159.922.7
ББК88.361.2я73
Авдулова, Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника : учеб. пособие / Г.Р. Хузеева; Т.П. Авдулова .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 138 с. — ISBN 978-5-7042-2401-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/315809 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т. П. АВДУЛОВА, Г. Р. ХУЗЕЕВА ЛИЧНОСТНАЯ И КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА Учебное пособие Москва 2013 УДК 15 ББК 88.361.2я73 А189 Рецензенты: Е. Ю. Уварина, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Н. В. Голубева, кандидат психологических наук, научный сотрудник А189 Авдулова Т. П., Хузеева Г. Р. <...> Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника: Учебное пособие. <...> Учебное пособие создано как практическая реализация федеральных государственных образовательных стандартов и раскрывает содержание и пути формирования у дошкольников таких компонентов личностной компетентности, как коммуникативная и нравственная компетентность личности. <...> Пособие представляет собой целостную систему, включающую по каждой из компетенций диагностический блок, содержательный анализ понятия и возрастные закономерности морального и коммуникативного развития дошкольника, а также программы психолого-педагогического сопровождения коммуникативной и нравственной компетентностей личности. <...> Коммуникативная деятельность детей в дошкольном возрасте как основа формирования коммуникативной компетентности . <...> Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в пространстве взаимодействия со сверстниками (Хузеева Г. Р.) <...> Диагностика коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста . <...> Диагностика моральной компетентности детей дошкольного возраста . <...> Общение строится на принятии друг друга, соблюдении правил просоциального взаимодействия и развитии социальных мотивов. <...> Актуальность решения задач коммуникативного и нравственного развития старших дошкольников усиливается во КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА 5 просами межэтнического взаимодействия в образовательных учреждениях, когда различные социальные, культурные и нравственные системы соприкасаются друг с другом <...>
Личностная_и_коммуникативная_компетентности_современного_школьника._Учебное_пособие.pdf
УДК 15 ББК 88.361.2я73 А189 Рецензенты: Е. Ю. Уварина, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Н. В. Голубева, кандидат психологических наук, научный сотрудник А189 Авдулова Т. П., Хузеева Г. Р. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника: Учебное пособие. – М.: Прометей, 2013. – 138 с. Учебное пособие создано как практическая реализация федеральных государственных образовательных стандартов и раскрывает содержание и пути формирования у дошкольников таких компонентов личностной компетентности, как коммуникативная и нравственная компетентность личности. Пособие представляет собой целостную систему, включающую по каждой из компетенций диагностический блок, содержательный анализ понятия и возрастные закономерности морального и коммуникативного развития дошкольника, а также программы психолого-педагогического сопровождения коммуникативной и нравственной компетентностей личности. Пособие предназначено для студентов учреждений высшего профессионального образования, а также для педагогов и психологов, работающих в сфере дошкольного образования. ISBN 978-5-7042-2401-3 © Т. П. Авдулова, Г. Р. Хузеева, 2013 ииииииииииииииии© Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .........................................................................................4 1. Теоретические аспекты коммуникативной компетентности (Хузеева Г. Р.) ...............................................7 1.1. Коммуникативная деятельность детей в дошкольном возрасте как основа формирования коммуникативной компетентности .........................................................................7 1.2. Понятие и структура коммуникативной компетентности .......................................................................28 2. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в пространстве взаимодействия со сверстниками (Хузеева Г. Р.) ..................................36 2.1. Диагностика коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста .............................................................36 2.2. Основные направления развития коммуникативной компетентности дошкольника ..............................................59 3. Теоретические аспекты моральной компетентности (Авдулова Т. П.) ........................................................................79 3.1. Моральное развитие детей дошкольного возраста ............79 3.2. Понятие и структура моральной компетентности. ........... 86 4. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования моральной компетентности у детей старшего дошкольного возраста (Авдулова Т. П.) ...........93 4.1. Диагностика моральной компетентности детей дошкольного возраста .............................................................93 4.2. Основные направления развития моральной компетентности дошкольника ............................................109 Литература .....................................................................................138
Стр.3