Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Изучение повседневной культуры России в музее и школе (374,00 руб.)

0   0
Первый авторКороткова М. В.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц294
ID315768
АннотацияКультура повседневности, сегодня вошла в широкий образовательный контекст. Ценность предлагаемого универсального пособия состоит в том, что оно написано на основе междисциплинарного подхода, включает знания по истории, истории культуры, методике преподавания истории и музейной педагогике. Структура пособия научно обоснованна и включает в себя учебный, методический и дополнительный блоки. Книга содержит обширный фактический материал по истории российской повседневности и раскрывает различные стороны повседневной жизни общества. Книга состоит из пяти частей. Первая часть повествует о традиционной русской культуре и повседневности допетровского времени, которые целиком зависели от годового жизненного цикла и были подчинены традициям. Во второй части показаны переворот в повседневной культуре петровского времени и особенности культуры барокко и рококо периода правления Елизаветы Петровны. Третья часть посвящена повседневности классицизма и ампира. В четвертой части книги показано вторжение капитализма и урбанизации в повседневную и духовную жизнь людей в период эклектики. В последней, пятой, части показана авторская версия феномена модерна как нового этапа развития культуры серебряного века. Методика прописана в дидактических разработках тем, вопросах и заданиях учащимся.
Кому рекомендованоПособие ориентировано на студентов, учителей и музейных педагогов, имеющих практику работы с детьми.
ISBN978-5-7042-2429-7
УДК372
ББК70/79
Короткова, М.В. Изучение повседневной культуры России в музее и школе : метод. пособие / М.В. Короткова .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 294 с. — ISBN 978-5-7042-2429-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/315768 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Во второй части показаны переворот в повседневной культуре петровского времени и особенности культуры барокко и рококо периода правления Елизаветы Петровны. <...> Европеизация русской повседневности осуществлялась комплексно, сразу во всех сферах: нравы и ассамблеи, усадьба и духовная культура, театр и литература, образование и семья. <...> В четвертой части книги показано вторжение капитализма и урбанизации в повседневную и духовную жизнь людей в период эклектики. <...> Применение их в совокупности позволит обыграть темы по истории повседневной культуры, что даст возможность студентам, учителям и музейным педагогам внедрять их в своей работе с детьми. <...> Русская культура и повседневная жизнь допетровского времени Повседневная жизнь в Древней Руси . <...> Эпоха барокко и рококо Европейские идеалы и повседневная жизнь эпохи барокко и рококо в ХVIII веке . <...> 70 Методика изучения повседневной культуры барокко и рококо первой половины XVIII века . <...> Период эклектики Повседневная жизнь сословий эпохи эклектики во второй половине XIX века . <...> 166 Эклектика в повседневной культуре XIX века: методическая интерпретация темы . <...> Русская культура и повседневная жизнь серебряного века. <...> 264 Методические примеры занятий со школьниками на основе культурно-образовательных программ по истории повседневности в музее . <...> Древний русич верил в два начала – свет и тьму. <...> Древние русичи также верили в Мировое Древо, похожее на громадный раскидистый дуб. <...> Мир зверей, птиц и растений, по представлениям русичей, полон тайн и загадок. <...> Представления русичей, которые сегодня считают забытыми и вызывающими улыбку, продолжают существовать в нашей повседневной жизни. <...> По представлениям русичей, женщина была священным существом, так как продлевала и хранила род, была носительницей мудрости. <...> В резьбе этих деталей дома нашли воплощение языческие представления. <...> Жилище всегда связывали с Солнцем, поэтому на доме обязательно делали «солярные знаки» в форме круга с крестом <...>
Изучение_повседневной_культуры_России_в_музее_и_школе_Методич._Пособие.pdf
УДК 372 ББК 70/79 К687 Рецензенты: М. Т. Студеникин, заведующий кафедрой методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета А. А. Сорокин, заведующий кафедрой методики преподавания истории Московского городского педагогического университета К687 Короткова М. В. Изучение повседневной культуры России в музее и школе: Методич. пособие. – М.: Прометей, 2013. – 294 с. Культура повседневности, проблематика которой стала неотъемлемой частью гуманитарного образования, сегодня вошла в широкий образовательный контекст. Ее изучают в музеях, школах и вузах. Ценность предлагаемого универсального пособия состоит в том, что оно написано на основе междисциплинарного подхода, включает знания по истории, истории культуры, методике преподавания истории и музейной педагогике. Оно ориентировано на студентов, учителей и музейных педагогов, имеющих практику работы с детьми. Структура пособия научно обоснованна и включает в себя учебный, методический и дополнительный блоки. Книга содержит обширный фактический материал по истории российской повседневности и раскрывает различные стороны повседневной жизни общества. Книга состоит из пяти частей. Первая часть повествует о традиционной русской культуре и повседневности допетровского времени, которые целиком зависели от годового жизненного цикла и были подчинены традициям. Во второй части показаны переворот в повседневной культуре петровского времени и особенности культуры барокко и рококо периода правления Елизаветы Петровны. Третья часть посвящена повседневности классицизма и ампира. Европеизация русской повседневности осуществлялась комплексно, сразу во всех сферах: нравы и ассамблеи, усадьба и духовная культура, театр и литература, образование и семья. В четвертой части книги показано вторжение капитализма и урбанизации в повседневную и духовную жизнь людей в период эклектики. В последней, пятой, части показана авторская версия феномена модерна как нового этапа развития культуры серебряного века. Безусловный интерес представляет список рекомендуемой для изучения литературы. Методика прописана в дидактических разработках тем, вопросах и заданиях учащимся. Применение их в совокупности позволит обыграть темы по истории повседневной культуры, что даст возможность студентам, учителям и музейным педагогам внедрять их в своей работе с детьми. ISBN 978-5-7042-2429-7 © М. В. Короткова, 2013 © Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
Оглавление Часть 1. Русская культура и повседневная жизнь допетровского времени Повседневная жизнь в Древней Руси ........................ 6 Повседневная жизнь допетровского времени ХVI–ХVII века ............................................................ 23 Повседневная культура Древней Руси. Методическая интерпретация темы .................................................. 41 Список рекомендуемой литературы ..........................64 Задания для самостоятельной работы и контрольные мероприятия ................................................................ 66 Часть 2. Русская культура и повседневная жизнь XVIII века. Эпоха барокко и рококо Европейские идеалы и повседневная жизнь эпохи барокко и рококо в ХVIII веке .................................... 70 Методика изучения повседневной культуры барокко и рококо первой половины XVIII века .......................... 96 Список рекомендуемой литературы ........................ 114 Задания для самостоятельной работы и контрольные мероприятия ............................................................... 117 Часть 3. Русская культура и повседневная жизнь XVIII - первой четверти XIX века. Эпоха классицизма и ампира Повседневная жизнь эпохи классицизма и ампира ...................................................................... 120 Методика изучения повседневной культуры классицизма и ампира ХVIII – первой четверти XIX века ................................................................ 143 Список рекомендуемой литературы ....................... 160 Задания для самостоятельной работы и контрольные мероприятия ............................................................. 163
Стр.3
Оглавление Часть 4. Русская культура и повседневная жизнь в XIX ввеке. Период эклектики Повседневная жизнь сословий эпохи эклектики во второй половине XIX века ..................................... 166 Эклектика в повседневной культуре XIX века: методическая интерпретация темы ......................... 193 Список рекомендуемой литературы ........................ 219 Задания для самостоятельной работы и контрольные мероприятия ............................................................. 209 Часть 5. Русская культура и повседневная жизнь серебряного века. Эпоха модерна Повседневная культура модерна ........................... 222 Методические аспекты изучения повседневной жизни модерна в рамках культуры серебряного века ....... 243 Список рекомендуемой литературы ....................... 262 Задания для самостоятельной работы и контрольные мероприятия .............................................................. 264 Методические примеры занятий со школьниками на основе культурно-образовательных программ по истории повседневности в музее .............................. 267 Программа учебной дисциплины .................................. 278 1. Пояснительная записка ........................................ 278 2. Содержание дисциплины .................................... 281 3. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины ............................................... 286 3.1. Примерная тематика докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ......................................................286 3.2. Тематический план курса ................................. 286 3.3. Контрольные вопросы по учебному курсу к зачету ..................................................................................... 291
Стр.4