Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Здоровый образ жизни (132,00 руб.)

0   0
АвторыПискунов В. А., Максиняева М. Р., Тупицына Л. П., Егорова Т. И., Айриян Э. В.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц86
ID315764
АннотацияВ учебном пособии освещаются философские, психофизические и социально-психологические вопросы здорового образа жизни, дается системное представление о ЗОЖ в аспекте как научной дисциплины, одной из самых молодых в отечественной науке, так и в области практической деятельности. Авторским коллективом рассмотрены основополагающие вопросы жизнедеятельности человека: образ жизни, психическое и физическое здоровье, взаимоотношения с окружающими. Особое внимание уделено вопросам профилактики наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма.
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам педагогических вузов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», студентам колледжей, может быть использовано для обучения по ряду смежных специальностей в системе дополнительного профессионального образования.
ISBN978-5-7042-2355-9
УДК613(075.8)
ББК51.204.0я73
Здоровый образ жизни : учеб. пособие / В.А. Пискунов, М.Р. Максиняева, Л.П. Тупицына, Т.И. Егорова, Э.В. Айриян .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 86 с. — ISBN 978-5-7042-2355-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/315764 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. А. Пискунов, М. Р. Максиняева, Л. П. Тупицына, Т. И. Егорова, Э. В. Айриян ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Учебное пособие Направление: «Педагогическое образование» Дисциплина: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Москва 2012 УДК 613(075.8) ББК 51.204.0я733466 З466 Рецензенты: В. А. Денисенко, заведующий кафедрой физической культуры Академии социального управления, доцент, заслуженный тренер России В. В. <...> Голубев, кандидат медицинских наук, профессор кафедры медицины и безопасности жизнедеятельности МПГУ, кандидат медицинских наук З466 Здоровый образ жизни: Учебное пособие. <...> В учебном пособии освещаются философские, психофизические и социально-психологические вопросы здорового образа жизни; дается системное представление о ЗОЖ в аспекте как научной дисциплины, одной из самых молодых в отечественной науке, так и в области практической деятельности. <...> Здоровый образ жизни населения (человека) — важный фактор формирования здоровья нации. <...> Проблема оптимизации здорового образа жизни — приоритетная задача социальной политики и развития общества. <...> Вопросы контрацепции в гигиене репродуктивного периода жизнедеятельности. <...> И. И. Мечников Программное развитие здорового человека в соответствии с генетической матрицей родителей немыслимо без оптимальных жизненных условий (среды обитания). <...> Здоровый образ жизни человека (населения) — важный фактор формирования здоровья нации В соблюдении здорового образа жизни (ЗОЖ) важен не только поведенческий компонент как таковой (исполнительность, последовательность и т. п.), но и условия окружающей среды: 1) сферы обитания, 2) обстановки трудовой деятельности, 3) рекреационной среды (отдыха). <...> Медико-экологическая информация может быть использована для активной профилактической деятельности в области создания здоровой среды обитания и оптимизации образа жизни в условиях эколого-физиологического соответствия. <...> То же самое относится к оптимизации условий труда, учебы. <...> Проблема <...>
Здоровый_образ_жизни_Учебное_пособие.pdf
УДК 613(075.8) ББК 51.204.0я733466 З466 Рецензенты: В. А. Денисенко, заведующий кафедрой физической культуры Академии социального управления, доцент, заслуженный тренер России В. В. Голубев, кандидат медицинских наук, профессор кафедры медицины и безопасности жизнедеятельности МПГУ, кандидат медицинских наук З466 Здоровый образ жизни: Учебное пособие. / В. А. Пискунов, М. Р. Максиняева, Л. П. Тупицына и др. – М.: Прометей, 2012. – 86 с. В учебном пособии освещаются философские, психофизические и социально-психологические вопросы здорового образа жизни; дается системное представление о ЗОЖ в аспекте как научной дисциплины, одной из самых молодых в отечественной науке, так и в области практической деятельности. Авторским коллективом рассмотрены основополагающие вопросы жизнедеятельности человека: образ жизни, психическое и физическое здоровье, взаимоотношения с окружающими. Особое внимание уделено вопросам профилактики наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма. Пособие адресовано студентам педагогических вузов, колледжей, может быть использовано для обучения по ряду смежных специальностей в системе дополнительного профессионального образования. ISBN 978-5-7042-2355-9 © Авторский коллектив, 2012 © Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.1. Здоровый образ жизни населения (человека) — важный фактор формирования здоровья нации. (В. А. Пискунов). . . . . . . . . . 6 1.2. Проблема оптимизации здорового образа жизни — приоритетная задача социальной политики и развития общества. (В. А. Пиcкунов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 2.1. Аддиктивное поведение подростков. Основные направления превентивных мероприятий. (М. Р. Максиняева) . . . . . . . . . . . . 13 2.2. Стресс и способы защиты. (М. Р. Максиняева) . . . . . . . . . . . 18 3. МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 3.1. Проблема наркомании и способы ее преодоления. (Л. П. Тупицына) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 3.2. Токсикомания и ее профилактика. (Л. П. Тупицына) . . . . . . 31 3.3. Алкоголизм и его профилактика в подростково-молодежной среде. (Л. П. Тупицына) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 3.4. Табакокурение — бытовая форма наркомании: превентивные мероприятия. (Л. П. Тупицына) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 3.5. Интернет-зависимость: виды, факторы и пути преодоления. (М. Р. Максиняева) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 3
Стр.3
4. МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 4.1. Гигиенические основы организации режима дня школьника. (Т. И. Егорова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 4.2. Питание как важный фактор здорового образа жизни. (Т. И. Егорова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 4.3. Компьютер и здоровье школьника (М. Р. Максиняева) . . . . 63 4.4. Вопросы контрацепции в гигиене репродуктивного периода жизнедеятельности. (Э. В. Айриян) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 4.5. Инфекции, передающиеся половым путем, и их профилактика. (Э. В. Айриян) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Вопросы для подготовки к зачету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Рекомендуемые задания для самостоятельной работы . . . . . . . 82 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Стр.4