Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Духовный фактор в деятельности и творческих способностях (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМакарова К. В.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц188
ID315759
АннотацияВ монографии рассматриваются проблемы развития способностей как в широком теоретическом плане, так и в плане влияния духовного фактора на деятельность и творческие способности.
Кому рекомендованоКнига адресована педагогам, психологам, студентам психолого-педагогических специальностей.
ISBN978-5-7042-2367-2
УДК159.9
ББК88.45
Макарова, К.В. Духовный фактор в деятельности и творческих способностях : монография / К.В. Макарова .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 188 с. — Библиогр.: с. 169-186 .— ISBN 978-5-7042-2367-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/315759 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В монографии рассматриваются проблемы развития способностей как в широком теоретическом плане, так и в плане влияния духовного фактора на деятельность и творческие способности. <...> Способности и одаренность в системе творчества . <...> Истоки духовности и духовные факторы, влияющие на развитие способностей . <...> Музыка как фактор духовности, влияющий на проявление творческих способностей . <...> Музыка как фактор духовности, влияющий на развитие деятельности и творческих способностей . <...> Данная концепция рассматривается с позиций системогенеза деятельности и теории функциональных систем по отношению к способностям человека. <...> Восприятие музыки, отвечающее высшей форме индивидуального познания, заключает в себе связи между музыкой и творческим процессом на личностном уровне. <...> К активному отражению можно отнести и некоторые виды отражения в неживой природе, а также психическое отражение у животных. <...> В процессе самоуправления мышления главным фактором все же является понятийное содержание познаваемого объекта, действующего опосредованно через внутренние условия. <...> Творческое мышление не осуществляется в форме выбора из нескольких альтернатив [44]. <...> С одной 16 ГЛАВА 1 стороны, воображение – это рекомбинация прошлых образов и понятий, с другой – любая догадка и прогнозирование содержат элементы фантазии и воображения. <...> Через фантазию и воображение будущее влияет на настоящее, человек строит предположения и гипотезы новых образов познания. <...> Творческая деятельность может стимулироваться как извне, так и изнутри. <...> Мотивация является одним из важных факторов, от которого зависит эффективность поведения. <...> Когда организм не имеет врожденных схем для осуществления направленной адекватной реакции, мотивация помогает определить конкретное направление с помощью ориентиров внешней среды [194]. <...> В.Д. Шадриков [287] выделяет три категории потребностей: материальные, духовные и социальные. <...> Близким по механизму к состоянию мотивации <...>
Духовный_фактор_в_деятельности_и_творческих_способностях_.pdf
УДК 159.9 ББК 88.45 М152 Рецензенты: М152 Макарова К.. В. Духовный фактор в деятельности и Макаров акарова К творческих способностях: Монография. 2-е изд., дополн. – М.: Прометей, 2012. – 188 с. В монографии рассматриваются проблемы развития способностей как в широком теоретическом плане, так и в плане влияния духовного фактора на деятельность и творческие способности. Книга адресована педагогам, психологам, студентам психологопедагогических специальностей. ISВN 978-5-7042-2367-2 © К. В. Макарова, 2012 © Издательство «Прометей», 2012 Э . Д . Т е л Р . е г и С. н а Не , д м о о к в , т о д р о п к т с о ихо о ихо л р п с о г л ич е с г ич ких н а ких а е с н ук, р ук, п р п о ф о с е с с о ф е с о р р
Стр.2
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. Творчество как предмет исследования психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.1. Методологические подходы к изучению творчества . . . 6 1.1.1. Теоретический анализ предмета творчества . . . . . 6 1.1.2. Способности и одаренность в системе творчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 1.1.3. Духовные способности человека . . . . . . . . . . . . . . 51 1.2. Развитие способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 1.2.1. Способности индивида, субъекта деятельности и личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 1.2.2. Развитие способностей у младших школьников. . 65 1.2.3. Структура нормативной и творческой деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 1.2.4. Роль психических состояний в жизнедеятельности человека и их развитие . . 85 1.2.5. Психические состояния, деятельность, духовные состояния. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 1.2.6. Истоки духовности и духовные факторы, влияющие на развитие способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Глава 2. Музыка как фактор духовности, влияющий на проявление творческих способностей . . . . . . . . . . . 127 2.1. Искусство и творчество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 2.1.1. Искусство в культурном становлении человека 127 2.1.2. Искусство, духовность, творчество. . . . . . . . . . . . 132 2.2. Влияние музыки на развитие творческих способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 2.2.1. Музыка как вид духовной культуры человека . 142 2.2.2. Музыка как фактор духовности, влияющий на развитие деятельности и творческих способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 4
Стр.4