Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

CLIO-SCIENCE: проблемы истории и междисциплинарного синтеза. Вып. III (330,00 руб.)

0   0
АвторыРафалюк С. Ю., Московский пед. гос. ун-т
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц404
ID315715
АннотацияВ третий выпуск серии научных трудов исторического факультета МПГУ вошли статьи преподавателей, аспирантов, докторантов, магистрантов и студентов университета, коллег из других вузов, посвященные актуальным проблемам исторической науки и социально-гуманитарного познания.
Кому рекомендованоСборник предназначен для научных работников, преподавателей, студентов гуманитарных факультетов и для всех интересующихся историей.
ISBN978-5-4263-0091-0
УДК93
ББК63.014
CLIO-SCIENCE: проблемы истории и междисциплинарного синтеза. Вып. III : сборник науч. трудов / ред. С.Ю. Рафалюк; Московский пед. гос. ун-т .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 404 с. — ISBN 978-5-4263-0091-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/315715 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

CLIO-SCIENCE: ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО СИНТЕЗА Сборник научных трудов Выпуск III Москва – 2012 УДК 93 ББК 63.014 С61 Печатается по решению Ученого совета исторического факультета Московского педагогического государственого университета Редакционная коллегия: к.и.н., доц. <...> С61 CLIO-SCIENCE: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. <...> В третий выпуск серии научных трудов исторического факультета МПГУ вошли статьи преподавателей, аспирантов, докторантов, магистрантов и студентов университета, коллег из других вузов, посвященные актуальным проблемам исторической науки и социально-гуманитарного познания. <...> Конституция Австралийского Союза и законодательство Новой Зеландии периода формирования доминиона: у истоков национальной государственности. <...> 61 Ковалев И. Г. Акт о Палате лордов 1999 г.: его последствия и перспективы дальнейших преобразований. <...> К вопросу об экономической политике Франции в годы Июльской монархии. <...> Палеодемография в современных археологических исследованиях: история и перспективы. <...> Модель исследовательской компетенции учащихся в современной психолого-педагогической литературе. <...> Пономарев М. В. к.и.н., доцент кафедры новой и новейшей истории МПГУ СТАНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ КАТЕХИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ Катехизация (от греч. «оглашать», «наставлять») является одной из ключевых сфер деятельности Католической Церкви. <...> Позднее, в связи с закреплением практики крещения младенцев, катехизация была практически упразднена. <...> В дальнейшем катехизация все в большей степени приобретала характер особого направления в рамках системы религиозного образования. <...> Наряду с так называемой «приходской катехизацией», направленной на подготовку к первой исповеди, сформировалась катехитическая практика богословия. <...> Несмотря на достаточно широкое распространение всех этих моделей катехитического образования и богословия, ни одна из них не обладала официальным <...>
CLIO-SCIENCE._Проблемы_истории_и_междисциплинарного_синтеза_Сборник_научных_трудов._Выпуск_III._Сборник_научных_трудов.pdf
УДК 93 ББК 63.014 С61 Печатается по решению Ученого совета исторического факультета Московского педагогического государственого университета Редакционная коллегия: к.и.н., доц. С. Ю. Рафалюк (отв. редактор), д.и.н., проф. М. Ю. Лачаева, к.и.н., доц. М. В. Пономарев, д.и.н., проф. А. М. Родригес-Фернандес, к.и.н., доц. Н. В. Симонова, д.и.н., проф. М. В. Короткова, д.и.н., доц. В. Ж. Цветков, к.и.н., доц. А. В. Клименко. А. Ю. Графов (тех. редактор). С61 CLIO-SCIENCE: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III. – М.: МПГУ, 2012. – 404 с. В третий выпуск серии научных трудов исторического факультета МПГУ вошли статьи преподавателей, аспирантов, докторантов, магистрантов и студентов университета, коллег из других вузов, посвященные актуальным проблемам исторической науки и социально-гуманитарного познания. Сборник предназначен для научных работников, преподавателей, студентов гуманитарных факультетов и для всех интересующихся историей. В авторской редакции ISBN 978-5-4263-0091-0 © С. Ю. Рафалюк, М. Ю. Лачаева, М. В. Пономарев, А. М. Родригес-Фернандес, Н. В. Симонова, М. В. Короткова, В. Ж. Цветков, А. В. Клименко, 2012 © МПГУ, 2012 © Оформление. Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ...........................................................................7 Журов И. В. Проблема определения концепта «национализм» в современной социально-гуманитарной науке.............................................7 Климова Г. С. Социальный потенциал концепта «права человека» в современной общественно-политической мысли стран Европы и Америки....................................................................11 Пономарев М. В. Становление современной катехитической культуры Католической Церкви....................................................................15 Фадеева И. И. Проблема эффективности и успешности реформ в историческом контексте..................................................................23 Смирнова Л. А. Трансформация образа императора Японии: проблемы исторической имагологии..............................................................28 Хасанов Р. Г. Сакрализация личности вождя иудейского восстания II в. н. э. Бар-Кохбы. Семиотический аспект................................................35 Наумова О. В. Роль периодической печати в формировании общественного мнения России о внешней политики Германии во второй половине XIX века: имагологический подход.............................38 Закиров О. А. Исторический фильм. К проблеме определения жанра игрового кино.......................................................................................42 Михайлов А. А. «О правах сочинителей, переводчиков и издателей»: к вопросу о становлении авторского права в России...................................49 Рафалюк С. Ю. Конституция Австралийского Союза и законодательство Новой Зеландии периода формирования доминиона: у истоков национальной государственности.................................................53 Харина Е. А. Поиск путей пресечения незаконного оборота наркотиков в рамках Конвенции ООН 1988 года........................................61 Ковалев И. Г. Акт о Палате лордов 1999 г.: его последствия и перспективы дальнейших преобразований...............................................68 Яценко Д. Е. Проблемы социокультурной идентичности в эпоху глобализации.......................................................................................80 Медведева О. О. Модели неокорпоративной социальной политики..............84 Маркова Е. А. Синергетика и социально-историческое прогнозирование...88 ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ, ЯВЛЕНИЯ И ПРОЦЕССЫ: ФАКТЫ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ........................................................................92 Александров М. М. Федор Черный в Орде.......................................................92 Безьев Д. А. Приказы в XVII веке: штаты и особенности делопроизводства. Некоторые перспективы дальнейшего изучения приказной системы.........................................................................96 Талина Г. В. Русские цари и патриархи в эпоху реформ второй половины XVII века..........................................................................117 Светова Е. А. Женская половина дворца в царствование Алексея Михайловича...................................................................................126 3
Стр.3
Савицкая И. С. Идея Священного Союза Александра I...............................129 Таньшина Н. П. Протекционизм или свобода торговли? К вопросу об экономической политике Франции в годы Июльской монархии...........................................................................135 Воронин В. Е. Становление «Союза трех императоров» и русско-австрийские отношения: визиты великого князя Константина Николаевича в Вену (1873 и 1874 гг.)..................................141 Никонов О. А. Британская дипломатия на Среднем Востоке в XIX в.........149 Бурлаков А. Н. Пьер Лаваль: формирование политического характера....158 Юркина Н. Н. Духовное становление московского студенчества XIX в......163 Чеховская Н. Н. Установление связей Московского народного банка с сибирской кооперацией...............................................................................166 Аксенова Г. В. Вопросы охраны культурного наследия России в конце XIX – начале XX в............................................................................170 Зыкина О. А. Анна Яковлевна Эфрон (Трупчинская), курсистка МВЖК (1900-1906 гг.). К 110-летию исторического факультета МПГУ..........................................178 Хорольская М. Оппозиционная деятельность курсисток Московских высших женских курсов в 1901 – начале 1905 гг.................182 Грицаева А. Н. К вопросу об организации трудовой помощи беженцам в годы Первой мировой войны (1915-1916)...............................186 Белоусова К. А. «Нефтяной» и «исламский» факторы в политике США на Ближнем Востоке............................................................................191 Ермольев В. Н. Мусульманская цивилизация в глобализирующемся мире..........................................................................195 Киселев К. А. Процессы становления государственности в независимых государствах Востока...........................................................199 Орлов В. Ю. Внешняя политика Югославии и становление советско-югославских отношений в 40-50-е гг. ХХ в..................................204 Кузьмин А. Ю. Саудовско-египетское сближение в 1973-1975 гг. как попытка создания системы общеарабского единства.........................209 Ковалев С. В. Борьба между Саудовской Аравией и Ираном за влияние на княжества Залива. Планы создания военного блока в 1973-1978 гг........................................215 ПРОБЛЕМЫ ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЯ, ИСТОРИОГРАФИИ И МЕТОДОЛОГИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ............................222 Скворцов И. С. Понятие исторического опыта в историософии Ф. Р. Анкерсмита............................................................................................222 Варламов Д. Н. Историософия Р. Дж. Коллингвуда в контексте модернистского понимания истории.......................................225 Матюхина А. И. Общественно-политическая мысль России как предмет изучения новой культурно-интеллектуальной истории.....229 Куликова Ю. В. Оценка роли узурпатора в античной историографии.......232 Лысенкова А. А. Пелики «керченского» стиля как исторический источник. К постановке проблемы...............................................................239 4
Стр.4
Артамкин А. Н. Палеодемография в современных археологических исследованиях: история и перспективы........................242 Черных Е. А. Освещение проблемы кирилло-мефодиевской традиции на Руси в исследовании протоиерея Льва Лебедева «Крещение Руси».................................................................248 Медведев А. А. Митрополит Киприан и формирование иерархии в отношениях московских великих и удельных князей по материалам духовных и договорных грамот..........................................257 Бессчастная Е. В. Роль памфлета в становлении английской политической журналистики........................................................................261 Татыева Е. В. Февральская революция 1848 года во Франции в воспоминаниях П. В. Анненкова...............................................................265 Татаринова Е. А. Работы Г. П. Георгиевского в фондах Российской государственной библиотеки....................................................270 Сорокин А. А. Евразийцы русского зарубежья 1920-1930 гг. о роли интеллигенции в развитии российской государственности......................................................................274 Сорокин А. А. Монархисты русского зарубежья 1920-1930 гг. о революционных событиях 1917 г. в России..............................................279 Годун Д. С. Всемирный фестиваль молодежи и студентов глазами газеты «Ленинец»............................................................................285 Бурлаков А. Н. Французская историография о немецкой оккупации Франции (1940–1944 гг.): между мифами и реальностью......................................................................288 Лачаева М. Ю., Тимакин А. Ф. Идея кооперации и ее рыцари: Выпуску части 2-й, книги 3-й, тома 1-го «Кооперация. Страницы истории» посвящается.................................................................304 «ИСТОРИЯ» VS «ОБРАЗОВАНИЕ»...............................................................310 Короткова М. В. Эклектика в повседневной культуре Западной Европы и России первой половины ХIХ века: методическая интерпретация темы.............................................................310 Хохлова М. Ю. Педагогические основы организации предметного обучения в институтах благородных девиц в первой половине XIX века.........................................................................318 Короткова М. В. Методические возможности учебных презентаций в изучении русской культуры в школе........................................................329 Круговых Н. О. Игра как способ повышения эффективности обучения истории в школе.............................................................................333 Белоусов К. Б. Структура и элементы учебно-познавательной компетенции школьников.............................................................................336 Лукахина Н. А. Система методической работы с педагогическими кадрами по организации профильного и предпрофильного обучения (из опыта работы)...........................................................................340 Функ Р. В. Формы уроков истории в профильной школе...............................344 Хлебцевич Д. С. Критерии дифференциации учащихся на уроках истории...........................................................................................349 5
Стр.5
Щербаков А. А. Модель исследовательской компетенции учащихся в современной психолого-педагогической литературе..............................352 Несмелов А. Ю., Несмелова М. Л. Методические рекомендации по оформлению результатов учебных проектов и исследований школьников по истории.....................................................356 Стрелкова А. В. Роль метода конкретных ситуаций («кейс-метода») в реализации требований ФГОС.....................................361 Клименко А. В., Несмелова М. Л., Пономарев М. В. Рейтинговая система контроля успеваемости студентов в системе оценки качества обучения............................................................365 Клименко А. В., Несмелова М. Л. Формы и технологии активного обучения в вузе в условиях реализации ФГОС ВПО..............368 Можайский А. Ю. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «История Древнего мира»................................371 Несмелов А. Ю. Роль и место проектной и исследовательской деятельности обучающихся в современной школе. Из опыта работы учителя истории...............................................................375 Демиденко Р. И. Методические аспекты организации исследовательской деятельности на уроках истории.................................379 Клименко А. В., Несмелова М. Л. Новые формы организации самостоятельной работы студентов.......................................382 Логузова Н. А. Роль драмогерменевтики в развитии личности подростка на уроках истории.......................................................386 Молотов К. С. Методические особенности использования кино- и видеоматериалов на современном уроке истории........................389 Нидерман И. А. Становление системы образования в странах аравийского полуострова во второй половине XX в...................................395 6
Стр.6