БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В БАНКАХ ТЕМА НОМЕРА BPM: Взгляд Gartner Саян Доржиев Коммерческий директор Marketvisio Проведенные недавно компанией Gartner (аналитик — вицепрезидент Мишель Кантара (Michele Cantara) исследования практики привлечения консультационных компаний и системных интеграторов к автоматизации BPM показали, что заказчики часто сталкиваются с проблемой неоптимального выбора компанииисполнителя. <...> Наиболее острая проблема возникает изза неверной оценки компетенций исполнителя в области управления изменениями. <...> Чтобы помочь клиентам справиться с этой сложной проблемой, компания Gartner систематизировала подходы к автоматизации этой сферы и разработала простые в применении модели. редварительно необходимо разо браться с определениями. <...> Управ ление бизнеспроцессами (BPM)— это один из подходов к оптимиза ции бизнеспроцессов. <...> Ранее инициативы по оптимизации бизнеспроцессов (на пример, реинжиниринг бизнеспроцес сов) фокусировались на радикальных из менениях бизнеспроцессов в отдельном подразделении или области деятельности предприятия. <...> Тогда как BPM — это по стоянная и неуклонная оптимизация кроссфункциональных процессов и обес печение их прозрачности для акционеров, как правило, путем графического модели рования. <...> П Gartner определяет BPM как управлен ческую дисциплину, использующую про цессы в качестве активов, которые напря мую влияют на работу предприятия, по могая достигать операционного совер шенства и гибкости бизнеса. <...> В BPMинициативе необходимо при сутствие трех компетенций: сервисов процессов, инструментов и активов про цессов, а также трансформационной ком петенции (рис. <...> Каждая из этих трех компетенций тре бует участия как представителей бизне са, так и IT. <...> Использование внешних BPMресурсов должно быть частью стратегии по «выращиванию» собствен ных компетенций в этих трех областях. <...> BPM нельзя полностью отдать на откуп консультантам или системным интегра <...>