Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Урок физической культуры в XXI веке: всерос. науч.-практ. конф., 24 - 25 окт. 2014 г., г. Сургут : сб. материалов

0   0
АвторыГимазов Ринат Маратович
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц139
ID314572
АннотацияВ сборнике представлены материалы научно-практической конференции, посвящённые актуальным проблемам развития физической культуры и спорта в ходе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов РФ. В материалах специалистов дошкольных, школьных, средних и высших учебных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования представлены результаты поиска наилучшего решения требований федеральных стандартов и требований в области физической культуры и спорта.
ISBN978-5-93190-298-2
Урок физической культуры в XXI веке: всерос. науч.-практ. конф., 24 - 25 окт. 2014 г., г. Сургут : сб. материалов / ред. Р. М. Гимазов .— Сургут : РИО СурГПУ, 2014 .— 139 с. — ISBN 978-5-93190-298-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/314572 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

я431+74.005.5я431 ISBN 978-5-93190-298-2 2 © Сургутский государственный педагогический университет, 2014 СОДЕРЖАНИЕ Секция «РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Синявский Н.И., Фурсов А.В., Камартдинова А.А., Вербицкий К.Г. Использование онлайн технологий, как основа формирования инновационной деятельности по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста . <...> Формирование координационных способностей у детей 4-5 лет на занятиях ритмической гимнастики . <...> Использование фитбол-гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС . <...> Физическое воспитание на уроках физической культуры: от урока к олимпиаде . <...> 45 Секция «СПОРТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» Белов М.С. <...> Спортивно-ориентированное физическое воспитание на занятиях физической культуры курсантов ВУЗа . <...> Анализ физической кондиции старших школьников МБОУ «Лянторская СОШ № 5» г.п. <...> Воспитательная функция школьного спортивного клуба в контексте ФГОС . <...> 68 Секция «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ (ЗАНЯТИЯХ) ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» Коновалов И.Е. <...> Внедрение здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры в музыкальных образовательных организациях . <...> Влияние утренней гигиенической гимнастики на умственную работоспособность учеников 9-х классов . <...> Здоровьесберегающая технология обоснования направленности и содержания занятий физической культурой обучающейся молодежи . <...> 89 Секция «ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С УЧАЩИМИСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» Галиулина Ю.А., Преснецов О.Г. Использование балльно-рейтинговой системы контроля качества обучения по дисциплине «физическая культура» в специальной медицинской группе . <...> Готовность учителей физической культуры формировать у учащихся компетенцию, связанную <...>
Урок_физической_культуры_в_XXI_веке_всерос._науч.-практ._конф.,_24_-_25_окт._2014_г.,_г._Сургут__сб._материалов.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОУ ВПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Всерос сийская научно-практическая конференция «УРОК ФИЗИЧЕ СКОЙ КУЛЬТ УРЫ В XXI ВЕ КЕ » 24–25 октября 2014 года г . Сургут СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ Сургут 2014
Стр.1
УДК 796:37.037.1 (08) ББК 75р.я431+74.005.5я431 В 85 Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ Редакционная коллегия: Синявский Н.И., д.п.н., профессор СурГПУ Семенов Л.А., д.п.н., профессор СурГПУ Сетяева Н.Н., к.п.н., доцент СурГПУ Гимазов Р.М., к.п.н., доцент СурГПУ (отв. редактор) В 85 Всероссийская научно-практическая конференция 24-25 октября 2014 года г. Сургут «Урок физической культуры в XXI веке» : сб. материалов / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; [редкол. : Синявский Н.И., Семенов Л.А., Сетяева Н.Н. ; отв. ред. Р.М. Гимазов]. – Сургут : РИО СурГПУ, 2014. – 138, [1] с. В сборнике представлены материалы научно-практической конференции, посвященные актуальным проблемам развития физической культуры и спорта в ходе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов РФ, Федеральных государственных требований спортивной подготовки, Закона РФ «Об образовании». В материалах специалистов дошкольных, школьных, средних и высших учебных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования представлены результаты поиска наилучшего решения требований федеральных стандартов и требований в области физической культуры и спорта. В конференции приняли участие ведущие учёные РФ в области физической культуры и спорта, руководители образовательных и спортивных учреждений, преподаватели ВУЗов и академий, учителя, инструкторы, тренеры из 24 городов России и Республики Беларусь. УДК 796:37.037.1 (08) ББК 75р.я431+74.005.5я431 ISBN 978-5-93190-298-2 2 © Сургутский государственный педагогический университет, 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Секция «РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Синявский Н.И., Фурсов А.В., Камартдинова А.А., Вербицкий К.Г. Использование онлайн технологий, как основа формирования инновационной деятельности по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста ............................................................ 8 Волков П.Б., Соломенникова Ю.С. Формирование координационных способностей у детей 4-5 лет на занятиях ритмической гимнастики ....................................................................................... 12 Георгица И.Н., Покрывчак Т.Ю. По тропинкам здоровья ........................................................................... 16 Краснова Н.Н. Оптимизация двигательного режима в ДОУ для детей с ослабленным здоровьем ................................................................................................................... 18 Минникаева Н.В. Возможности реализации образовательной области «физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС .......................................................... 20 Черничкина Ю.М. Подготовка будущего спортивного резерва в дошкольной организации по средствам предметно-развивающей среды .................................................................................................... 22 Легалова А.В. Влияние интегрированных занятий на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста ............................................................................................................... 24 Киркина Е.Н. Роль мордовских подвижных игр в физическом воспитании дошкольников ....................... 27 Снигур М.Е., Князева Е.Ю. Использование фитбол-гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ......................................................... 29 Секция «РЕАЛИЗАЦИЯ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРЕДМЕТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» Вешапидзе Г.В., Синявский Н.И., Фурсов А.В., Вербицкий К.Г. Программно-методическое обеспечение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (ГТО) .................. 33 Храмов В.В. Компьютеризация урока физической культуры: постановка проблемы и способ ее решения ........................................................................................................ 37 Кузнецова Т.С. Проектная деятельность по физической культуре в условиях реализации ФГОС ............. 39 Савета В.В. Физическое воспитание на уроках физической культуры: от урока к олимпиаде .................. 41 Петров А.И. Оценка физического здоровья школьников на основе экспресс-оценки на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ........................................................................ 43 Гаврилов Д.Н., Малинин А.В., Пухов Д.Н. Использование компьютерной программы для оценки физического состояния детей школьного возраста ......................................................................... 45 Секция «СПОРТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» Белов М.С. Спортивное совершенствование студентов отделения шахмат ................................................. 48 Романов А.Г. Формирование сборной команды вуза в игровых видах спорта ............................................ 50 Драпов О.А. Спортивно-ориентированное физическое воспитание на занятиях физической культуры курсантов ВУЗа ........................................................................................... 52 Борисова О.А., Нечаева Р.Д. Формирование профессиональной компетентности современного педагога в сфере спортивно-ориентированного физического воспитания ................................. 55 Кизиченко Ю.В. Анализ физической кондиции старших школьников МБОУ «Лянторская СОШ № 5» г.п. Лянтор ...................................................................................................... 57 Синявский Н.И., Гатауллин Р.Р., Абраменко О.Ю. Применение метода крайстренинга на уроках физической культуры направленного на развитие двигательных способностей учащихся ............. 60 3
Стр.3
Секция «ИНТЕГРАЦИЯ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ФОРМ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» Понарин А.А. Интеграция урочной и внеурочной форм занятий волейболом как фактор физического воспитания старших школьников ............................................................................... 63 Чедова Т.И., Чедов К.В. Воспитательная функция школьного спортивного клуба в контексте ФГОС ............................................................................................................................................... 64 Шкотова Л.Т., Шкотова Л.А. Включение обучающихся и их родителей в активную внеурочную деятельность по физической культуре как эффективный способ формирования у детей культуры здорового образа жизни ................................................................................. 67 Иванов К.Г. Проектирование модели интеграции урочной и внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительного направления в условиях реализации ФГОС (на примере гимназии «Лаборатории Салахова») ............................................................................................. 68 Секция «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ (ЗАНЯТИЯХ) ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» Коновалов И.Е. Внедрение здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры в музыкальных образовательных организациях ................................................................................................. 71 Кулишов С.Г. Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности учащихся ........................................................................................................... 73 Шипилов М.И. Внедрение комплексов физических упражнений, как эффективный способ реализации здоровьесберегающих принципов в учебном процессе ..................................................................................... 76 Скорохватов В.П., Носков А.Н. Влияние утренней гигиенической гимнастики на умственную работоспособность учеников 9-х классов ................................................................................. 79 Чедов К.В., Шадрина Т.С. Сбережение и развитие здоровья старшеклассников на основе проектирования индивидуальных программ самостоятельной двигательной активности ............... 81 Лысюк В.Н. Коррекционно-развивающая направленность уроков физической культуры ......................... 83 Пугачев И.Ю. Здоровьесберегающая технология обоснования направленности и содержания занятий физической культурой обучающейся молодежи ........................................................... 85 Пугачев И.Ю. Перспективная форма научных взглядов о физической работоспособности обучающихся ................................................................................................ 87 Айзатова Л.А. Нескучная перемена (по стопам народов Севера) ............................................................... 89 Секция «ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С УЧАЩИМИСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» Галиулина Ю.А., Преснецов О.Г. Использование балльно-рейтинговой системы контроля качества обучения по дисциплине «физическая культура» в специальной медицинской группе ..................... 92 Мальцев Д.Н., Шубина М.В. Оценка развития общей выносливости учащихся специальной медицинской группы ..................................................................................................................... 95 Секция «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» Вишневский В.А., Монастырев А.А. Готовность учителей физической культуры формировать у учащихся компетенцию, связанную с культурой здорового и безопасного образа жизни ............................. 98 Данилова А.В., Попова А.И. Проблемы подготовки бакалавров физической культуры в условиях реализации требований ФГОС ......................................................................................................... 101 Николаева Ю.А., Борсук Т.В. Влияние занятий физическими упражнениями на академическую успеваемость студентов во время сессии ............................................................................. 103 4
Стр.4
Татьянина Т.В., Иванова Е.Н. Подготовка будущего учителя к осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности с учащимися ............................................................................. 104 Гимазов Р.М., Булатова Г.А. Современные требования к учителю физкультуры в условиях перехода на ФГОС нового поколения .............................................................................................. 106 Ботникова Е.А., Северухин Г.Б., Юсифов Р.Р., Власова Г.Л. Физическая активность и образ жизни семьи детей школьного возраста ................................................................................................ 108 Малинин А.В. Компьютерная система ввода и анализа данных опросника международного проекта «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» ........................................................................ 110 Солдатенков Ф.Н. Поведение детей школьного возраста города Сургута в отношении своего здоровья .............................................................................................................................. 113 Секция «ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО СПОРТА, ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА» Лушпа А.А., Карташев И.И., Жуков Р.С. Основные направления совершенствования методики отбора борцов-самбистов на учебно-тренировочном этапе ............................................................... 115 Наркевич-Иодко М.С. Годовой тренировочный план как необходимое условие подготовки высококвалифицированных лыжников гонщиков .............................................................................................. 117 Cтаростина А.В. Применение аэробной гимнастики в танцевальном спорте ........................................... 119 Тамбовцева Р.В. Энергообеспечение мышечной деятельности детей пубертатного периода .................... 121 Чудаева О.И. Проблема спортивного отбора в юношеском спорте ............................................................. 123 Филиппова Е.Н., Шамаева С.Н. Исследование развития физических качеств у детей 8-10 лет в процессе занятий лыжной подготовкой ........................................................................................................... 124 Романенко И.Е. Проблемы спортивного движения в западной Сибири (2000-2010 гг.) ............................ 127 Носкова Е.П. Влияние спортивных мегасобытий на развитие спорта и здорового образа жизни в детско-юношеской среде................................................................................................................................... 129 Бойко Н.А., Бойко В.Н. Система оценивания учебных достижений студентов по дисциплине «Спортивные и подвижные игры» ............................................................................................. 131 Сведения об авторах ......................................................................................................................................... 135 5
Стр.5
Уважаемые друзья! Сегодня Вы являетесь участником прекрасной и весьма необходимой в наши дни научнопрактической конференции по проблемам развития физической культуры и спорта в ходе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов РФ, Федеральных государственных требований спортивной подготовки, Закона РФ «Об образовании». В руках вы держите сборник статей конференции «Урок физической культуры в XXI веке», которая состоялась благодаря заинтересованным и не безразличным к проблемам физической культуры и спорта специалистов. Желаю вам плодотворной работы на конференции, бурных обсуждений, уверенности в отстаивании своей позиции и новых знаний. Искренне ваш Николай Иванович Синявский 6
Стр.6
Уважаемые коллеги! В руках вы держите сборник статей конференции «Урок физической культуры в XXI веке». Благодаря вашей поддержке, своим примером, вашим самоотверженным трудом вы вносите вклад в разрешение проблем по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов РФ, Федеральных государственных требований спортивной подготовки, Закона РФ «Об образовании» в сфере физической культуры и спорта. Многие специалисты откликнулись на наше приглашение принять участие в конференции, мы вам благодарны. В сборнике представлены труды 82 человек из 22 городов России – Иваново, Курск, Ижевск, Сургут, Уфа, Екатеринбург, Глазов, Киров, Вятские Поляны, Чайковский, Кемерово, Саранск, Казань, Челябинск, Пенза, Санкт-Петербург, Новосибирск, Вологда, Москва, Раменское Московская область, г.п. Лянтор, п.г.т. Фёдоровский Сургутского р-на и Республики Беларусь города Гродно. Со своей стороны, мы ответственно отнеслись к присланным материалам, и, уважая труд авторов, постарались не допустить к опубликованию статьи с неправомерным заимствованием и разместили только те статьи, которые отвечают научному стилю изложения, теоретической/практической значимости исследования. Надеемся, что и в будущем вы продолжите сотрудничать с Сургутским государственным педагогическим университетом. По материалам конференции оргкомитет в своей резолюции лучшие работы будет рекомендовать к публикации в научном журнале «Вестник СурГПУ». Искренне ваш Ринат Маратович Гимазов 7
Стр.7