Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Концепт «Родина» в калмыцкой лингвокультуре

0   0
Первый авторАюшова Цаган Нимаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID314526
АннотацияДанная статья выполнена в русле лингвокультурологических исследований. Объектом изучения является концепт "Родина" в калмыцкой лингвокультуре. Этот концепт играет особую роль в культуре калмыцкого народа и является значимым для формирования национальной языковой картины мира калмыков.//Этнокультурная концептология и современные направления лингвистики : сб.науч.тр. - Элиста, 2008. - Вып. 2. - С. 58-61.
УДК811.512.3
ББК81.2
Аюшова, Ц.Н. Концепт «Родина» в калмыцкой лингвокультуре / Ц.Н. Аюшова .— : [Б.и.], 2008 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/314526 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ц.Н. Аюшова, Калмыцкий госуниверситет (г. Элиста) КОНЦЕПТ «РОДИНА» В КАЛМЫЦКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ Как известно, язык является транслятором культурной информации, поэтому он хранит «увлекательную повесть тысячелетних усилий человека познать и объяснить мир и себя в этом мире» (Маслова 1997: 8). <...> И одним из эффективных способов его изучения является изучение на основе интеграции лингвистики и культурологии. <...> Данная статья выполнена в русле лингвокультурологических исследований. <...> Концепт «Родина» является сложным ментальным образованием, который не был еще предметом специального лингвокультурологического анализа. <...> Вместе с тем этот концепт играет особую роль в культуре калмыцкого народа и является значимым для формирования национальной языковой картины мира калмыков. <...> Один и тот же мир постигается этносом различным образом, и у каждого народа, даже близкородственного, существуют разные способы видения мира, своя картина мира. <...> Этническое обуславливает принадлежность той или иной языковой личности к определённой группе людей, связанной общностью происхождения, общими антропогенетическими признаками, общностью языка, территорий и, наконец, общностью культуры. <...> Будучи ключевым компонентом национальной культуры, концепт «Родина» является мерилом ценностей калмыцкого этноса, отражает важнейшие категории и установки жизненной философии, психологии народа - носигеля языка. <...> В основе же мировоззрения калмыцкого этноса лежат его представления о самом себе во взаимоотношениях с окружающей средой, которые проецируются в своеобразии картины мира калмыков. <...> При этом «языковая картина мира является частью ментальной картины мира» (Карасик 2004: 224). <...> Образ Родины у калмыков ассоциируется с территорией, местом проживания и передаётся лексемами: Алтай, Хангай, Джунгария, Республика Калмыкия, с водными источниками: Или, Иртыш, Волга, с названиями таких административно-территориальных единиц, как улус, нутук <...>