Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Ценообразование: теория и практика (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКосинова Е. А.
АвторыБелкина Е. Н., Казарова А. Я., Ставропольский гос. аграрный ун-т
ИздательствоАГРУС
Страниц160
ID314457
АннотацияВ систематизированном виде рассмотрены наиболее актуальные вопросы теории и практики ценообразования, в которых раскрываются сущность, виды цен, принципы и методы ценообразования в современных условиях. Представлен практический материал для самостоятельной работы, позволяющий контролировать степень усвоения дисциплины.
Кем рекомендованоФГОУ ВПО РГАУ – МСХА имени К. А. Тимирязева в качестве учебного пособия в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы ВПО по дисциплинам «Ценообразование» и «Ценообразование в АПК» по направлению 080100.62 – Экономика и специальности 080500.65 – Экономика и управление (на предприятиях АПК)
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей вузов, специалистов экономических служб, предпринимателей, а также всех интересующихся вопросами ценообразования.
ISBN978- 5-9596-0728-9
УДК338.5
ББК65
Косинова, Е.А. Ценообразование: теория и практика : учебное пособие / Е.Н. Белкина, А.Я. Казарова; Ставропольский гос. аграрный ун-т; Е.А. Косинова .— 2-е изд., перераб. и доп. — Ставрополь : АГРУС, 2012 .— 160 с. — Авт. указ. на обороте тит. листа .— ISBN 978- 5-9596-0728-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/314457 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9596-0728-9 В систематизированном виде рассмотрены наиболее ак туальные вопросы теории и практики ценообразования, в которых раскрываются сущность, виды цен, принципы и методы ценообразования в современных условиях. <...> Классификационные признаки цен и их виды . <...> Состав и структура цены по стадиям товародвижения . <...> Виды цен и условия их формирования в сельском хозяйстве . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 5 Введение В условиях рыночной экономики коммерческий успех предприятия любой формы собственности во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования. <...> Чтобы этого не случалось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. <...> Актуальность проблем ценообразования способствовала формированию самостоятельного учебного курса «Ценообразование», целью которого является анализ методологии ценообразования на основе отечественного и зарубежного опыта и возможности ее применения на современном этапе реформирования российской экономики. <...> Предметом изучения дисциплины выступают сущность и функции цен в рыночной экономике, теория и практика государственного регулирования цен, форма ценовой стратегии, осуществляемой предприятием на различных этапах жизненного цикла товара; методы ценообразования и их использование в процессе формирования цен. <...> 6 Основными задачами курса являются: – получение студентами целостного представления о взаимосвязи теории и практики ценообразования, формах и методах проведения ценовой политики фирмами и государством; – приобретение студентами практических навыков в изучении конъюнктуры рынка, обосновании уровня цен и выборе маркетинговой стратегии цен, расчет и обоснование контрактных цен, условий платежа. <...> В отличие от цены, ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. <...> Имеют место в основном две системы ценообразования: централизованное, которое предпо лагает формирование цен <...>
Ценообразование_теория_и_практика.pdf
УДК 36 ББК 65 Ц37 АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ: кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры «Экономика предприятия и бизнес-технологий в АПК» СтГАУ Е. А. Косинова; кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика предприятия и бизнес-технологий в АПК» СтГАУ Е. Н. Белкина; кандидат экономических наук, ассистент кафедры «Экономика предприятия и бизнес-технологий в АПК» СтГАУ А. Я. Казарова РЕЦЕНЗЕНТЫ: доктор экономических наук, профессор О. Н. Кусакина; доктор экономических наук, профессор Л. В. Агаркова Ц37 Ценообразование: теория и практика : учебное пособие / Е. А. Косинова, Е. Н. Белкина, А. Я. Казарова ; Ставропольский государственный аграрный университет. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ставрополь : АГРУС, 2012. – 160 с. ISBN 978-5-9596-0728-9 В систематизированном виде рассмотрены наиболее ак туальные вопросы теории и практики ценообразования, в которых раскрываются сущность, виды цен, принципы и методы ценообразования в современных условиях. Представлен практический материал для самостоятельной работы, позволяющий контролировать степень усвоения дисциплины. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей вузов, специалистов экономических служб, предпринимателей, а также всех интересующихся вопросами ценообразования. УДК 36 ББК 65 ISBN 978- 5-9596-0728-9 © Авторский коллектив, 2012 © ФГБОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет, 2012
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 РАЗДЕЛ I ТЕОРИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Г Л А В А 1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ. . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.1. Понятие и экономическая природа цены. . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.2. Концептуальные основы цены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.3. Экономические функции цены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Г Л А В А 2 СИСТЕМА ЦЕН В ЭКОНОМИКЕ И ИХ КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 2.1. Понятие и характеристика системы цен . . . . . . . . . . . . . . . . 14 2.2. Классификационные признаки цен и их виды . . . . . . . . . . . 16 Г Л А В А 3 СОСТАВ И СТРУКТУРА ЦЕНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 3.1. Состав и структура цены по стадиям товародвижения . . . . 21 3.2. Роль издержек в составе цены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 3.3. Прибыль как составной элемент цены. . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 3.4. Роль налогов в составе цены. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Г Л А В А 4 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . 35 4.1. Методология ценообразования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 4.2. Затратные методы ценообразования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 4.3. Параметрические методы ценообразования . . . . . . . . . . . . . 43 4.4. Рыночные методы ценообразования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Г Л А В А 5 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 5.1. Сущность и принципы ценовой политики предприятия . . . 52 5.2. Этапы формирования ценовой политики. . . . . . . . . . . . . . . . 57 5.3. Стратегии ценообразования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 5.4. Тактические приемы ценообразования . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Г Л А В А 6 ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 6.1. Классификация ценообразующих факторов . . . . . . . . . . . . . 72 6.2. Взаимосвязь цены и спроса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 6.3. Взаимодействие цены и предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 3
Стр.3
Г Л А В А 7 РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН В ЭКОНОМИКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 7.1. Сущность и цели государственного регулирования цен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 7.2. Прямое регулирование цен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 7.3. Косвенное регулирование цен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 7.4. Органы ценообразования и контроля цен . . . . . . . . . . . . . . . 92 Г Л А В А 8 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В АПК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 8.1. Понятие и состав агропромышленного комплекса. . . . . . . . 97 8.2. Виды цен и условия их формирования в сельском хозяйстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 8.3. Ценовое регулирование в сельском хозяйстве . . . . . . . . . . 102 Г Л А В А 9 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ МИРОВЫХ ЦЕН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 9.1. Виды мировых цен и их особенности . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 9.2. Специфика формирования мировых цен . . . . . . . . . . . . . . . 111 РАЗДЕЛ II ПРАКТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ П Р А К Т И Ч Е С К О Е З А Н Я Т И Е 1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Контрольные тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 П Р А К Т И Ч Е С К О Е З А Н Я Т И Е 2 СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПРОЦЕССЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Контрольные тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 П Р А К Т И Ч Е С К О Е З А Н Я Т И Е 3 ВИДЫ И СТРУКТУРА ЦЕН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Контрольные тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 4
Стр.4
П Р А К Т И Ч Е С К О Е З А Н Я Т И Е 4 ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Контрольные тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 П Р А К Т И Ч Е С К О Е З А Н Я Т И Е 5 МЕТОДЫ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Контрольные тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 П Р А К Т И Ч Е С К О Е З А Н Я Т И Е 6 ЦЕНЫ И НАЛОГИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Контрольные тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 П Р А К Т И Ч Е С К О Е З А Н Я Т И Е 7 АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ РЕШЕНИЙ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ. . . 134 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Контрольные тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 П Р А К Т И Ч Е С К О Е З А Н Я Т И Е 8 ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Контрольные тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 П Р А К Т И Ч Е С К О Е З А Н Я Т И Е 9 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В АПК . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Контрольные тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 П Р А К Т И Ч Е С К О Е З А Н Я Т И Е 10 МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . 143 Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Контрольные тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Т Е М А Т И К А Р Е Ф Е Р А Т О В И Э С С Е . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Г Л О С С А Р И Й . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Б И Б Л И О Г Р А Ф И Ч Е С К И Й С П И С О К . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.