Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Сервисология (290,00 руб.)

0   0
Первый авторТаранова И. В.
АвторыТрухачев А. В., Ставропольский гос. аграрный ун-т
ИздательствоАГРУС
Страниц296
ID314410
АннотацияРаскрываются основные понятия сервисологии, основные подходы к человеку с учетом его потребностей. Рассмотрены сервис как система индивидуального обслуживания, особенности функционирования сферы услуг, типология потребителя и способы взаимодействия с ним.
Кому рекомендованоДля студентов средних и высших специальных учебных заведений, обучающихся по специальностям и направлениям подготовки «Социально-культурный сервис и туризм», «Сервис», «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», аспирантов, преподавателей вузов, практических работников сферы услуг.
ISBN978-5-9596-0863-7
УДК338.4
ББК65.433
Таранова, И.В. Сервисология : учебник / А.В. Трухачев; Ставропольский гос. аграрный ун-т; И.В. Таранова .— Ставрополь : АГРУС, 2013 .— 296 с. — ISBN 978-5-9596-0863-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/314410 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ И ФОРМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ. <...> Структура службы сервиса и фирменный сервис 206 Тема 15. <...> Деловой этикет – форма выражения деловой этики . <...> Подходы к определению содержания и восприятия деловой этики и социальной ответственности в бизнесе . <...> Неуверенность потребителей и их участие в процессе приобретения услуги всегда будут объектами пристального внимания, наряду с определением того, что фактически предлагается под видом услуг. <...> Поскольку всегда будут существовать элементы осознанного покупательского риска в потреблении услуг, то управление в сервисной организации должно быть направлено на минимизацию этого риска. <...> Изучение сервисной деятельности ставит следующие задачи: – ознакомить студентов со структурой и функциями сферы услуг, закономерностями ее развития, со стратегиями создания конкурентных преимуществ сервисных организаций, новыми технологиями в сфере услуг, элементами деловой этики и этикета – дать студентам необходимые знания специфики услуг как товара, создания ценности услуг на всех стадиях жизненного цикла на основе изучения поведения потребителей и принятия ими решения, через понимание теории организации обслуживания, важнейшими элементами которой являются система предоставления и система маркетинга услуг; – научить студентов организации пространства контакта, процессу предоставления услуги в «контактной зоне» между потребителем и продуцентом услуг, наполнению ее содержанием, основным методам предоставления услуг и формам обслуживания, определению качества обслуживания, особенностям предоставления услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией технически сложных товаров, назначением 7 организаций и структурой служб сервиса, основным принципам разработки и создания услуг; – подготовить научную базу для быстрейшей адаптации будущего специалиста к практической работе непосредственно связанной с предоставлением услуг в социально-культурной <...>
Сервисология.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Сервисология.pdf
УДК 338.4 ББК 65.433 Т19 Рецензенты: доктор политических наук, профессор Е. Н. Трофимов; доктор экономических наук, профессор Н. М. Павлюкова Т19 Таранова, И. В. Сервисология : учебник / И. В. Таранова, А. В. Трухачев. – Ставрополь : АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2013. – 296 с. ISBN 978-5-9596-0863-7 Раскрываются основные понятия сервисологии, основные подходы к человеку с учетом его потребностей. Рассмотрены сервис как система индивидуального обслуживания, особенности функционирования сферы услуг, типология потребителя и способы взаимодействия с ним. Для студентов средних и высших специальных учебных заведений, обучающихся по специальностям и направлениям подготовки «Социально-культурный сервис и туризм», «Сервис», «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», аспирантов, преподавателей вузов, практических работников сферы услуг. УДК 338.4 ББК 65.433 ISBN 978-5-9596-0863-7 © ФГБОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет, 2013
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . 1.1. Понятие об услуге и сервисной деятельности. . . . . 9 1.2. Функции сферы услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.3. Структура сферы услуг и классификация типов и видов услуг. . . . . . . . . . . 15 1.4. Общероссийские классификаторы услуг населению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 . . . . . Оглавление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тема 1. СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА . . . . . . . . . . . . . 6 . 9 Тема 2. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. . . . . . . . . 28 2.1. Теория постиндустриального общества . . . . . . . 28 2.2. Этапы развития услуг в России. . . . . . . . . . . . . 35 Тема 3. СПЕЦИФИКА УСЛУГ КАК ТОВАРА . . . . . . . . . . . . . . 39 3.1. Эволюция понятия «товар» 3.2. Характеристики услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 3.3. Отличие услуги от материально-вещественного товара . . 4.2. Модель ценности услуги . . . . . . . . . . . . . . . . 51 . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Тема 4. ЦЕННОСТЬ УСЛУГИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 4.1. Определение ценности услуги . . 50 Тема 5. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ ИМИ РЕШЕНИЯ. . . . . . . . . . . 59 5.1. Определение потребительской среды в сфере услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 5.2. Клиенты и их потребности . 5.3. Факторы, влияющие на покупательское поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 5.4. Процесс принятия решения потребителем . . . . . 68 5.5. Специфические аспекты покупки услуг . . . . . . . 71 5.6. Поведения потребителей деловых услуг . . . . . . . 73 . . . . . . . . . . . . . . 60 Тема 6. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ . . . . . . . . . 84 6.1. Обслуживание как сервисная система . . . . . . . 84 6.2. Система сервисных операций . . . . . . . . . . . . 86 6.3. Система предоставления услуг . . . . . . . . . . . . 88 6.4. Система маркетинга услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 . 90 Тема 7. КОНТАКТНАЯ ЗОНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 7.1. Общие положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 7.2. Пространство контакта . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 7.3. Процесс контакта между клиентом и исполнителем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 3
Стр.3
7.4. Содержание контакта . . 7.5. Работа с жалобами потребителей . . . . . . . . . . 112 7.6. Принципы эффективного решения конфликтных ситуаций . . . . . . . . . . . . . . 8.2. Формы обслуживания. . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Тема 10. ОБЩЕРОССИЙСКИЕ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА . 10.1. Объекты стандартизации и номенклатура показателей качества услуг . . . . . . . . . . . . . . 9.5. Производительность труда в сфере услуг . . . . . . 140 . 10.2. Методы определения величины показателей качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 10.3. Ответственность продавца (исполнителя) перед потребителем . . . . . . . . . . . . . . . 142 . 142 . 154 Тема 11. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ УСЛУГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 11.1. Основные определения и понятия . . . . . . . . . . 157 11.2. Управления этапами жизненного цикла сопутствующих услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Тема 12. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . 162 12.1. Понятие о конкурентных преимуществах. . . . . . 162 12.2. Конкурентная окружающая среда . 12.3. Выбор целевых потребителей . 12.4. Стратегии создания конкурентных преимуществ . 12.5. Роль стандартизации и дифференциации в выборе товарной политики . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Тема 13. СЕРВИС – КОМПОНЕНТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ . . . . . 13.1. Основные подходы к осуществлению сервиса . . 180 13.2. Основные задачи системы сервиса . 13.3. Виды сервиса по времени его выполнения. . . . . 184 13.5. Принципы гарантийного обслуживания. . . . . . . 186 13.6. Эксплуатационные инструкции . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 . 182 . 188 Тема 14. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ . . . . . . . . 190 14.1. Назначение технического обслуживания и ремонта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 14.2. Эволюция организации технического обслуживания и ремонта. . . . . . . . . . 191 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 . 170 . 171 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 . 137 . . . . . . . . 119 . . . . . . . . . . . . . . . . 107 . 115 Тема 8. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ И ФОРМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . 119 8.1. Основные методы предоставления услуг . Тема 9. КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ. . 128 9.1. Общие положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 9.2. Показатели качества услуги . . . . . . . . . . . . . . 130 9.3. Модель качества услуг . 9.4. Сервисные гарантии .
Стр.4
14.3. Запасы запасных частей . 14.4. Резервные мощности . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 14.5. Предупреждающий подход. . . . . . . . . . . . . . 194 14.6. Политика технического обслуживания . 14.7. Структура службы сервиса и фирменный сервис 206 Тема 15. ВНУТРЕННЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . 210 15.1. Составные части системы деятельности организации . 15.2. Задачи и функции фэсилити-менеджмента . 15.3. Обеспечение деятельности персонала . 15.4. Управление проектами по развитию инфраструктуры организации и эксплуатация объектов инфраструктуры. . . . . . . . 220 Тема 16 . НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ УСЛУГ . 16.1. Основные понятия и определения . . . . . . . . . . 227 16.2. Информационные технологии в сфере услуг 16.3. Причины, по которым фирмы услуг инвестируют в новые технологии . . . . . . . . . . . . . . 233 16.4. Области применения новых технологий в сфере услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Тема 17. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ НОВЫХ УСЛУГ . 17.1. Категории новой продукции . 17.3. Разработка новых товаров и услуг: сходство и различия . 17.2. Факторы, являющиеся причиной создания новых услуг . 17.4. Инструменты для разработки услуги . 17.5. Принципы разработки услуг . . . . . . . . . . 17.6. Процесс разработки услуги . . . . . . . . . . . . . 252 Тема 19. ДЕЛОВАЯ ЭТИКА . 19.2. Проблемы морально-этических качеств руководителя . 19.3. Своды и кодексы как средства позитивного регулирования предпринимательской деятельности . . . . . . . . . . . 283 19.4. Деловой этикет – форма выражения деловой этики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 5 . . . . . . . . 19.1. Подходы к определению содержания и восприятия деловой этики и социальной ответственности в бизнесе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 . 238 . 244 . 246 . 240 . 242 Тема 18. ИМИДЖ ФИРМЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 18.1. Формирование собственного имиджа как условие успеха деятельности . . . . . . . . . . . . . 258 18.2. Роль коллектива в создании имиджа фирмы . . 276 . 282 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 . 212 . 214 . . . . . . 203 . . . . . . . . . . . . . . 192 . 227 . 229 . 269 . 276
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.