Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика

Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика №7 2015 (775,50 руб.)

0   0
Страниц68
ID313278
АннотацияМетодические рекомендации по всем направлениям закупочной деятельности от «А» до «Я», практические примеры, готовые решения от ведущих специалистов Минэкономразвития и ФАС России.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №7 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313278 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПИСЬМА КОММЕНТАРИИ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА № 7 2015 Импортозамещение в госзакупках Реклама всего Электронная система «Госзаказ»: технологии безошибочной работы 24/7 100% ты актуализации базы данных. <...> В течение 7 дней мы помогли нашим клиентам решить 495 конкретных рабочих ситуаций, возникших при проведении закупок материалов, объединенных в 38 рубрик, охватывающих каждый этап закупки Импортозамещение в госзакупках Замещение импортных товаров отечественными в последнее время набирает обороты и становится особенно актуальным, когда речь идет о госзакупках. <...> В рубрике «Практикум по закупкам» вы сможете прочитать очень масштабный обзор о порядке применения действующих запретов и ограничений в отношении закупок иностранных товаров в сфере машиностроения, легкой промышленности и медицины. <...> В статье дается ответ на вопрос, нарушают ли нынешние запреты и ограничения на товары иностранного происхождения при госзакупках какие-либо соглашения на юридическом уровне в рамках ВТО. <...> 93 Закона о контрактной системе; реализация полномочий Федерального казначейства по созданию, обслуживанию и развитию единой информационной системы; результаты работ в 2014 г. и планы по развитию региональной контрактной системы Ярославской области и др. <...> 93 Закона о контрактной системе ПРАКТИКУМ ПО ЗАКУПКАМ Официальная позиция Камардина Ю.В. <...> Единая информационная система: реализация полномочий Федерального казначейства по ее созданию, обслуживанию и развитию 18 4 8 Обмен опытом Шавылина Ю.А. <...> Новый порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком Кикавец В.В., Борзова Е.И. <...> Эффективное определение поставщика согласно принципам КС в сфере закупок на примере города Москвы 40 Список сокращений, используемых в журнале Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота <...>
Госзакупки.ру_Официальная_информация._Письма._Комментарии._Административная_практика_№7_2015.pdf
Импортозамещение в госзакупках Замещение импортных товаров отечественными в последнее время набирает обороты и становится особенно актуальным, когда речь идет о госзакупках. Идя в ногу со временем, мы посвящаем нынешний номер этой теме. В рубрике «Практикум по закупкам» вы сможете прочитать очень масштабный обзор о порядке применения действующих запретов и ограничений в отношении закупок иностранных товаров в сфере машиностроения, легкой промышленности и медицины. Автор комментирует соответствующие постановления Правительства РФ, отвечая на наиболее распространенные вопросы. Во второй статье, относящейся к теме номера, говорится о правомерности импортозамещения в рамках ВТО. Актуальность этого вопроса обусловлена тем, что в настоящее время представители западных стран оценивают политику России по импортозамещению как не соответствующую принципам Всемирной торговой организации. В статье дается ответ на вопрос, нарушают ли нынешние запреты и ограничения на товары иностранного происхождения при госзакупках какие-либо соглашения на юридическом уровне в рамках ВТО. Также в номере: вопросы, связанные с применением ст. 93 Закона о контрактной системе; реализация полномочий Федерального казначейства по созданию, обслуживанию и развитию единой информационной системы; результаты работ в 2014 г. и планы по развитию региональной контрактной системы Ярославской области и др. Руководитель «МЦФЭР Госзаказ» Евгений Красавин
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Степанов М.А. Вопросы, связанные с применением ст. 93 Закона о контрактной системе ПРАКТИКУМ ПО ЗАКУПКАМ Официальная позиция Камардина Ю.В. Единая информационная система: реализация полномочий Федерального казначейства по ее созданию, обслуживанию и развитию 18 4 8 Обмен опытом Шавылина Ю.А. Импортозамещение в госзакупках: порядок применения действующих запретов и ограничений Абрамова Н.А. Новый порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком Кикавец В.В., Борзова Е.И. Эффективное определение поставщика согласно принципам КС в сфере закупок на примере города Москвы 40 Список сокращений, используемых в журнале Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд Социально ориентированные некоммерческие организации Субъекты малого предпринимательства Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Федеральный закон от 31.12.2014 № 519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации”» Электронная торговая площадка –БК РФ – ГрК РФ –ГК РФ – КоАП РФ – НМЦК –ОКДП, ОКПД –Официальный сайт, ООС – СО НКО – СМП – Закон № 94-ФЗ –Закон № 223-ФЗ – Закон о контрактной системе, КС –Закон № 498-ФЗ –Закон № 519-ФЗ – ЭТП 35 22 2 № 7 / 2015
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИЯ ЗАКУПОК Данц А.А. Региональная контрактная система Ярославской области: этапы формирования, результаты и планы по развитию Аганов Р.З. Правомерность импортозамещения в рамках ВТО: соглашение о госзакупках 53 50 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА Соколов В.В. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта: возможно ли обжалование этого права в судебном порядке? ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Пишите – ответим 55 60 Знак-указатель на документы, полный текст которых приводится на портале www.pro-goszakaz.ru Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Первый заместитель директора, главный редактор МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редактор-эксперт Выпускающий редактор Дизайн Верстка Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Валерия Красных vkrasnykh@mcfr.ru Марина Козырева Ольга Сутемьева Светлана Титова Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах на полугодие Комплект: журнал с приложением «Роспечать» – 37293; «Почта России» – 10281; «Пресса России» – 88526. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 933-63-22, 937-90-82. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика», допускается только с письменного согласия редакции Свидетельство: ПИ № ФС77-38738 от 22.01.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 23.06.2015. Дата выхода в свет 10.07.2015. Формат 60 Ч 90 / 8. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,0. Тираж 15 000 экз. Изд. № 7120. Заказ № 2623 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в АО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 www.chpk.ru, e-mail: salas@chpk.ru, тел./факс: 8 (499) 270-73-59 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 № 7 / 2015 3 ISSN 2079-3987 07 9 772079 398159
Стр.5
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА ЗАКАЗЧИКОВ И ПОСТАВЩИКОВ ПРОВЕДЕНА ОЛИМПИАДА «МЦФЭР ГОСЗАКАЗ» 15–16 июня 2015 г. в Москве в Центре международной торговли межрегиональная общественная организация специалистов в сфере закупок «Ассоциация заказчиков и поставщиков» (РосАЗП) провела форум «Экономическая стратегия 2015–2016 гг.». Он проходил при поддержке Минэкономразвития России и собрал на своей площадке экспертов ведущих регуляторов рынка госзакупок, федеральных и муниципальных заказчиков, поставщиков товаров и услуг, представителей сервисных организаций. «МЦФЭР Госзаказ», выступавший в статусе парт нера форума, обратил на себя особое внимание интерактивным диалогом с аудиторией. Для его потенциальных клиентов была проведена олимпиада в виде онлайн-тестирования на знание Закона о контрактной системе. Живой интерес участников форума и результаты тестирования указали на потребность рынка в новых форматах обучения. Стратегической задачей форума стала поддержка усилий Правительства РФ как в экономической сфере, так и в области регулирования государственных закупок. В рамках мероприятия обсуждались вопросы импортозамещения, закупок инновационной продукции, автоматизации закупочного и бюджетного процессов, а также был рассмотрен опыт федеральных заказчиков и заказчиков субъектов РФ по нормированию в сфере закупок. В ходе форума директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Максим Чемерисов рассказал об итогах реформы контрактной системы, остановившись на антикризисных мерах в сфере закупок и задачах импортозамещения в этой сфере. За два дня работы деловой программы были рассмотрены предполагаемые изменения в законодательстве о закупках, практика и задачи осуществления контроля в этой области, опыт регионов по организации системы закупок и контроля за ними. В числе мероприятий было официальное открытие комитета по информатизации РосАЗП. Председатель комитета Александр Моносов принял участие в работе секции «Информационное обеспечение контрактной системы. Перспективы и задачи» и рассказал участникам форума о целях и задачах, которые ставит перед собой комитет. «Мы планируем последовательно и целенаправленно развивать контрактную систему в сфере закупок, совершенствовать методическое, информационное и технологическое обеспечение госзакупок», – отметил он. 4 № 7 / 2015
Стр.6
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ НАДЗОР ЗА СФЕРОЙ ГОСОБОРОНЗАКАЗА СТАНЕТ ЭФФЕКТИВНЕЕ Госдумой во втором и третьем чтениях* одобрен проект изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Федеральная служба по оборонному заказу РФ была упразднена указом Президента РФ с 1 января 2015 г. Часть функций переставшего функционировать Рособоронзаказа были переданы ФАС России. Этим ведомством совместно с Минобороны России создан законопроект, направленный на повышение контроля в сфере гособоронзаказа. Он содержит в себе положения, которые определяют запрещенные практики исполнителей гособоронзаказа в совокупности с административными санкциями за их нарушения. Также установлены порядок проведения проверок в этой сфере и порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства. Необходимо отметить, что до настоящего времени законодательство о гособоронзаказе таких норм не содержало. По словам руководителя ФАС России Игоря Артемьева, при разработке проекта документа были учтены особенности функционирования оборонно-промышленного комплекса и использован опыт практики антимонопольного ведомства. В результате требования к заказчикам и исполнителям отрасли ужесточены, а в деятельности контрольного органа обеспечена прозрачность. Эти меры, в свою очередь, усилят эффективность надзора и объективность решений, принимаемых антимонопольным органом. * Здесь и далее – информация о законопроектах на момент сдачи номера в печать. – Примеч. ред. ПРАВИТЕЛЬСТВО СОВЕРШЕНСТВУЕТ ГОСЗАКУПКИ И ДОСТУП К НИМ Минэкономразвития России в соответствии с антикризисным планом Правительства РФ были разработаны законопроекты о внесении изменений в Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ. Первым законопроектом предлагается установить возможность применения мер стимулирования деятельности в промышленной сфере путем предоставления заказчикам права закупать у производителя как у единственного поставщика товары, производство которых создается или модернизируется и (или) осваивается в России на условиях, установленных Правительством РФ. «Предусматривается такая форма поддержки реального сектора, как специальные инвестиционные контракты. Инвесторам, которые берут на себя обязательства наладить производство не№ 7 / 2015 обходимой продукции в России, через такие контракты будут предоставляться различные льготы при государственных закупках», – пояснил в своем выступлении глава Правительства РФ Дмитрий Медведев. Принятие второго законопроекта, по словам премьер-министра, будет способствовать расширению доступа малых и средних предприятий к закупкам. «Процедуры, которые связаны с участием в торгах, станут и проще, и дешевле, в т. ч., кстати, благодаря применению технологии электронных торгов будет определено понятие закупок в электронной форме. Установлен перечень способов закупки, систематизирована работа электронных площадок и упрощена система отчетности заказчика», – сказал Д. Медведев. 5
Стр.7
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ФАС РОССИИ РАСКРЫЛА СГОВОР В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ФАС России продолжает системную работу по пресечению антиконкурентных соглашений. В рамках деятельности ведомства раскрыт крупный сговор в сфере строительства. Так, антимонопольной службой выявлено, что ООО «Медкон», ООО «Монолитстрой», ООО «Медицинская компания ЮНИКС» и АО «Сиб агропромстрой» был нарушен п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Эти организации участвовали в создании картеля в целях поддержания цены в ходе открытого аукциона на реконструкцию Красноярского краевого онкологического диспансера. Результатом аукциона стало подписание госконтракта с ООО «Медкон» на сумму 6,2 млрд руб. При этом начальная максимальная цена контракта на право выполнения инженерно-геодезических работ, строительно-монтажных, пусконаладочных работ и приобретение оборудования для реконструкции Красноярского краевого онкологического диспансера составила 6,389 млрд руб. Участникам сговора грозят штрафы в размере от 10 до 50% НМЦК. По словам заместителя начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России А. Филимонова, впервые за сговор при закупках привлекаются и их участники, и компании, которые повлияли на их антиконкурентное поведение с помощью агентского договора и корпоративных механизмов управления, а затем выступили основными исполнителями обязательств по контракту. ФАС удалось установить связь между участниками картеля благодаря рекомендациям «Руководства по борьбе со сговором на торгах при осуществлении государственных закупок» Организации экономического сотрудничества и развития, которые позволили обнаружить идентичные части конкурсных заявок и провести скрупулезное лингвистическое исследование. Материалы ФАС будут направлены в органы внутренних дел для возбуждения уголовного дела по ст. 178 УК РФ. ЧИНОВНИКОВ В МОСКВЕ НАЧНУТ ШТРАФОВАТЬ ЗА ЗАВЫШЕНИЕ СМЕТ ПРИ ЗАКУПКАХ Комиссия Мосгордумы по законодательству, регламенту, правилам и процедурам предложила внести в Кодекс Москвы об административных правонарушениях изменения, устанавливающие штрафы для чиновников за завышение смет и нарушение порядка определения НМЦК при формировании госзаказа. Об этом сообщил на заседании комиссии ее председатель Александр Семенников: «Эти штрафы – именно для должностного лица, которое исполняет функции в определенной сфере, восполнить штраф он будет обязан из своего кармана. Предлагаю внести изменения в этот закон». В пояснительной записке, подготовленной к заседанию, административный штраф в размере 6 50 тыс. руб. предлагается предусмотреть для чиновников за неправильное определение начальной цены государственного контракта при проведении конкурентных процедур в сфере госзакупок Москвы, если такое увеличение привело к увеличению цены предоставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных нужд. Александр Семенников подчеркнул, что это будет личная ответственность чиновника, нарушившего порядок ценообразования при заключении государственных контрактов. Принято решение вынести вопрос на рассмотрение комиссии по организации работы Думы. № 7 / 2015
Стр.8
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ РАЗРАБОТЧИКАМ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЯТ ПРЕФЕРЕНЦИИ Госдумой в третьем чтении принят законопроект о преференциях отечественным разработчикам программного обеспечения в госзакупках. Среди прочего документ предусматривает и поправки в Закон о контрактной системе. В соответствии с законопроектом заказчики обязаны будут обосновывать выбор софта у иностранных разработчиков при наличии аналогов российских производителей программного обеспечения. Кроме того, будет создан реестр отечественного программного обеспечения «Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин или баз данных». В документе приведен перечень критериев, необходимых для включения продукта в данный реестр. Принятие законопроекта проходит в рамках курса на импортозамещение. По данным председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонида Левина, в настоящий момент ситуация такова, что до 70% закупок ПО производится в сфере госзаказа, из них только 25% занимают закупки российского софта. Напомним, что в конце февраля Минкомсвязи России был подготовлен проект постановления Правительства РФ «Об установлении ограничения допуска программных средств и информационных продуктов вычислительной техники, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и дополнительного требования к участникам закупок услуг, связанных с использованием программных средств и информационных продуктов вычислительной техники», который готовится к рассмотрению Госдумой. Согласно этому документу Минкомсвязи совместно с Минюстом и Минэкономразвития России следует в течение полугода представить в правительство предложения о том, как обеспечить программному обеспечению из стран Евразийского экономического союза равные условия с отечественным софтом в российских госзакупках. ОПУБЛИКОВАНЫ ИТОГИ ПРОВЕРОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ЗА 2014 Г. Счетной палатой РФ подведены очередные результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 г. главными распорядителями бюджетных средств. Комиссией контрольного органа утверждены заключения на исполнение бюджета Минтрудом, Рострудом, ФТС и МЧС России. В ходе проверки закупочной деятельности Министерства труда и социальной защиты РФ № 7 / 2015 Счетной палатой было выявлено несоблюдение сроков публикации плана-графика размещения заказов, а также недостаточность сведений в нем. Обнаружены также серьезные нарушения в подведомственном Минтруду ФГБУ «Всероссийский научно-методический геронтологический центр», среди которых, в частности, заключение контрактов по ценам, намного превышающим лучшее предложение. 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.