Взаимосвязи АРХИТЕКТОНИКА балета Выразительные средства и возможности синтеза различных видов художественного творчества как тип искусствоведческого исследования занимает не столь частое место в отечественном и зарубежном искусствознании. <...> Не говоря о том, что аспекты взаимосвязей и взаимодействия языковых особенностей отдельно взятых пар искусств до сих пор не получили достаточного теоретического и историографического освещения. <...> Вначале стоит определить, какой смысл мы вкладываем в термин архитектоника, ведь это центральное понятие архитектуры, но и архитектура стремится говорить с человеком не геометрией схем, а образным языком искусства. <...> Тектоническая система исторических архитектурных стилей связана с выражением соотношения несущих и несомых частей. <...> Это ощущение массивности и идеи его преодоления. <...> В современной архитектуре все большее значение приобретает тектоника легкости, воздушности структурных форм, связанная с новейшими конструкциями, перекрытиями и материалами. <...> Кроме того, в XX веке появилась новая наука – архитектурная бионика, занявшаяся применением законов и принципов построения живых организмов к конструированию архитектурных сооружений. <...> Архитектура 30-х вырывается из рационально-функционального пространства в эмоционально-органическое. <...> Тектоника в балете – единство важнейших звеньев в композиционной системе спектакля, она структурирует группы, формы, повороты, ракурсы. <...> Хореографический образ не может существовать без структуры, без найденного продуманного конструктивного принципа, определяющего пульс всей постановки. <...> Кордебалетные массы, разнообразно формирующиеся в ходе спектакля, также образуют пространственную среду и обладают своего рода тектоникой. <...> Это не применение некого стандарта, это не раз и навсегда установленная модель и не перечень давным-давно найденных и установленных черт, но каждый раз нечто заново найденное, не бытовавшее. <...> Хореографическая <...>