Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Балет  / №4/5 2013

Архитектоника балета (40,00 руб.)

0   0
Первый авторПортнова
АвторыАндрей Разин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID312527
АннотацияАрхитектоника рассматривает балет как синтез искусств, прежде всего, хореографического искусства и архитектуры. В основе архитектоники балета лежит композиция танца, которая организует сценическое пространство, выстраивает зрительную иерархию образов. Танцевальная композиция достигает почти архитектурного совершенства в балетах Мариуса Петипа, Льва Иванова, Касьяна Голейзовского, Джорджа Баланчина.
УДК72
Портнова, Т. Архитектоника балета / Т. Портнова, Разин Андрей // Балет .— 2013 .— №4/5 .— С. 50-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/312527 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Взаимосвязи АРХИТЕКТОНИКА балета Выразительные средства и возможности синтеза различных видов художественного творчества как тип искусствоведческого исследования занимает не столь частое место в отечественном и зарубежном искусствознании. <...> Не говоря о том, что аспекты взаимосвязей и взаимодействия языковых особенностей отдельно взятых пар искусств до сих пор не получили достаточного теоретического и историографического освещения. <...> Вначале стоит определить, какой смысл мы вкладываем в термин архитектоника, ведь это центральное понятие архитектуры, но и архитектура стремится говорить с человеком не геометрией схем, а образным языком искусства. <...> Тектоническая система исторических архитектурных стилей связана с выражением соотношения несущих и несомых частей. <...> Это ощущение массивности и идеи его преодоления. <...> В современной архитектуре все большее значение приобретает тектоника легкости, воздушности структурных форм, связанная с новейшими конструкциями, перекрытиями и материалами. <...> Кроме того, в XX веке появилась новая наука – архитектурная бионика, занявшаяся применением законов и принципов построения живых организмов к конструированию архитектурных сооружений. <...> Архитектура 30-х вырывается из рационально-функционального пространства в эмоционально-органическое. <...> Тектоника в балете – единство важнейших звеньев в композиционной системе спектакля, она структурирует группы, формы, повороты, ракурсы. <...> Хореографический образ не может существовать без структуры, без найденного продуманного конструктивного принципа, определяющего пульс всей постановки. <...> Кордебалетные массы, разнообразно формирующиеся в ходе спектакля, также образуют пространственную среду и обладают своего рода тектоникой. <...> Это не применение некого стандарта, это не раз и навсегда установленная модель и не перечень давным-давно найденных и установленных черт, но каждый раз нечто заново найденное, не бытовавшее. <...> Хореографическая <...>