Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2011

Киевские годы Брониславы Нижинской (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКуринная
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID312178
АннотацияНовые документальные свидетельства о балетной практике Брониславы Нижинской в Киеве: о балетной студии, получившей название "Школа движения".
УДК792.8
Куринная, М. Киевские годы Брониславы Нижинской / М. Куринная // Балет .— 2011 .— №2 .— С. 42-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/312178 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Энциклопедия КИЕВСКИЕ ГОДЫ Брониславы Нижинской Несмотря на то, что имя Брониславы Нижинской хорошо известно современному искусствоведению, детальной информации об её работе в Киеве собрано немного. <...> 1 Недавно обнаруженные, новые документальные свидетельства о балетной практике Б.Нижинской <...> Бронислава Нижинская появилась в Киеве в 1915 году. <...> Дирекция Киевской оперы предложила ей постоянное место работы на сцене главного городского театра. <...> : администрацией театра ему было предложено место балетмейстера, ей – прима-балерины (наряду с местной примой – г-жей Оссовской). <...> Киевский зритель, имевший уже к этому времени возможность видеть на сцене приезжих мастеров русской балетной сцены (М. <...> и др.), смог в полной мере оценить блестящую техническую и артистическую манеру исполнения новой солистки театра. <...> Одна из центральных киевских газет («Последние новости») писала: «…В теку42 Бронислава Нижинская в балете «Голубой экспресс». и ассистировала А. <...> начала совмещать артистическую деятельность с педагогической практикой: её пригласили на Киевские музыкально-драматические и оперные курсы3 для проведения занятий по сценической пластике и танцам. <...> На сцене Городской Оперы был показан спектакль «Конёк-горбунок». <...> В отчетном спектакле она исполнила вальс Лядова, где соблюдая строгую отточенность и изящество хореографических форм, сумела проявить незаурядный хореографический юмор, сильно заряжавший аудиторию…»2 Б.Нижинская <...> После третьего акта сцена была положительно завалена цветами. <...> Не Энциклопедия сти театра (возможно с целью сохранения собственной балетной студии): в феврале 1919 года балетмейстер вошла в состав центрального комитета по подготовке национализации Киевской Оперы,7 была членом городского художественного совета, принимала участие в концертах, устраиваемых подотделом искусств для командного состава и красноармейцев (для приобщения красноармейцев к искусству в Киеве была сформирована <...>