Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2011

Игорь Моисеев. За кулисами успеха (40,00 руб.)

0   0
Первый авторШамина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID312135
АннотацияОтрывок из книги Лидии Шаминой "Театр Игоря Моисеева", посвященной 105-летию со дня рождения великого хореографа XX века Игоря Александровича Моисеева.
УДК793.3
Шамина, Л. Игорь Моисеев. За кулисами успеха / Л. Шамина // Балет .— 2011 .— №1 .— С. 14-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/312135 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Энциклопедия Женский танец «Хора» из сюиты молдавских танцев Игорь Моисеев. <...> ЗА КУЛИСАМИ УСПЕХА К 105-летию со дня рождения великого хореографа ХХ века Игоря Александровича Моисеева (1906-2007) наш журнал публикует фрагменты глав готовящейся к печати книги бывшей солистки ансамбля Лидии Шаминой «Театр Игоря Моисеева». <...> Игорь Моисеев, создатель первого в мире профессионального ансамбля танца, который у нас называют просто Ансамбль Моисеева, а во всем мире Moiseyev Ballet, – личность легендарная. <...> Вокруг него и его ансамбля во все времена витало множество легенд и слухов. <...> Рассказывать о танцах Игоря Моисеева – дело пустое. <...> Танцы Игоря Моисеева описаны в сотнях рецензий, о нем самом написаны книги, сняты телефильмы, и эта блестящая, фасадная сторона жизни ансамбля известна всем. <...> Но еще больше интересно зрителю как танцы создавались, как складывается жизнь внутри этого закрытого для посторонних глаз коллектива, а главное – какой он на самом деле, этот блестящий, знаменитый на весь мир Игорь Моисеев? <...> «При организации труппы ансамбля передо мной стояли одни вопросы: что ставить, как, в какой манере?» <...> Бывший в гуще театральной жизни, он внимательно изучал постановки Станиславского, Мейерхольда, Вахтангова, Рубена Симонова и при организации своего ансамбля внешний и внутренний смысл их систем взял за основу. <...> Научить набранных артистов надо было совсем новым вещам, мысли о которых уже давно роились у Моисеева в голове. <...> Именно тогда, в первые дни сформировался главный принцип ансамбля «все учат всё», который действует до сих пор. <...> Буквально вставали по кругу танцовщики и танцовщицы, в центре Моисеев, показывающий движение и все заучивали его, доводя исполнение до автоматизма, чтобы потом быть свободными в процессе наполнения движения содержанием – абсолютно по Станиславскому. <...> Или шли от другого – отанцовывания бытовых движений, одновременно акцентируя внимание на наполнении их живым внутренним смыслом, логикой <...>