Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №6 2010

Ансамбль народного танца - вчера, сегодня, завтра (40,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311939
АннотацияПродолжение дискуссии, посвященной проблемам ансамблей народного танца в XXI веке.
УДК793.3
Ансамбль народного танца - вчера, сегодня, завтра // Балет .— 2010 .— №6 .— С. 14-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/311939 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Балетная тема Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С.Годенко Ансамбль народного танца: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА В прошлом номере журнала «Балет» редакция начала публиковать выступления участников заседания «круглого стола», посвященного проблемам ансамблей народного танца. <...> В обсуждении участвовали главный балетмейстер Северного народного хора Татьяна Гвоздева, художественный руководитель и главный балетмейстер Ансамбля песни и танца Украины (Донбасс) Александр Прокопенко, профессор Анатолий Борзов, директор Самарского хореографического училища Марина Федулова, художественный руководитель ансамбля танца «Казаки России» Леонид Милованов, художник по костюмам ансамбля «Хорошки» (Беларусь) Юрий Пискун, профессор Генрих Майоров, композитор Владимир Корнев, профессор Московского университета культуры и искусства Михаил Мурашко, директор Рос14 сийского дома народного творчества Тамара Пуртова, продюсер юбилейной программы Красноярского ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко Алексей Садовский, художественный руководитель Красноярского ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко Владимир Моисеев. <...> Участники «круглого стола» в своих высказываниях подняли жизненно важные вопросы существования коллективов, обретших в научной и искусствоведческой литературе термин «народные ансамбли». <...> Это – коллективы и чисто танцевальные, и песни и пляски, и фольклорные, и плясовые группы народных хоров… В данном случае собравшиеся участники «круглого стола» говорили прежде всего о судьбах ансамблей народного танца в XXI веке. <...> «Я выступаю за то, чтобы русский танец вернулся к своим истокам, чтобы он приобрёл или, вернее, вернул себе свой подлинный национальный характер, – считает Татьяна Гвоздева. <...> – Сейчас у нас многие профессиональные коллективы настолько далеко ушли в академизм, что танцуют только с высоко поднятым подъёмом стопы, хороводы водят исключительно на полупальцах <...>