Балетные чтения: из новых диссертаций Московская балетная школа ФАКТЫ И АРГУМЕНТЫ Много ценнейших материалов по истории московской балетной школы представлено в работах таких выдающихся театроведов, балетоведов, историков и теоретиков искусства, как В.П.Погожев, В.Н.Всеволодский-Гернгросс, Ю.А.Бахрушин, М.В.Борисоглебский, В.М.Красовская, Ю.И.Слонимский, Э.В.Бочарникова, О.М.Мартынова, В.В.Ванслов, Е.Я.Суриц, В.М.Гаевский, Г.В.Иноземцева, В.И.Уральская и другие. <...> Благодаря их трудам сохраняется история русского балета, осмысливается его величайший вклад во всемирную историю искусства, а московская балетная школа воспринимается многими поколениями ценителей искусства не только как одно из старейших учебных заведений страны, но и как особая яркая страница в истории русского балета, система определенных традиций и достижений, и поэтому не случайно, что изучение становления московской балетной школы – одно из направлений научно-исследовательской работы Московской государственной академии хореографии. <...> Уже стали общеизвестными, приводятся в учебниках и энциклопедиях такие факты истории московской балетной школы, как время и место появления первых «классов театрального танцования» (1773 г., Московский воспитательный дом), имена первых педагогов (итальянский балетмейстер Ф. <...> Бекари и его супруга), количество их учеников, имена первых выпускников, однако, тем не менее, время от времени высказываются сомнения в отношении того или иного факта. <...> Так как современное искусствоведение предполагает не только ссылки на работы известных исследователей, но и документальное подтверждение исторических фактов, и архивные документы – самые веские аргументы в поисках исторической правды, исследование становления московской балетной школы проводится Московской государственной академией хореографии с привлечением материалов таких колоссальных хранилищ, как: Центральный государственный исторический <...>