Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат
Балет  / №3 2010

После бала... (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЧурко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID311866
АннотацияРецензия на балет С. С. Прокофьева "Золушка", премьера которого состоялась на сцене белорусского ГАБТа. Постановку осуществил балетмейстер Юрий Викторович Пузаков.
УДК792.8
Чурко, Ю. После бала... / Ю. Чурко // Балет .— 2010 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/311866 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ballet_3-10v8part_I_1 19/4/10 1:50 Page 19 Почта рубрики «Мир балета» После бала… Кто из девушек не мечтал превратиться из замарашки в принцессу и встретить своего принца? <...> Может быть, в этой извечной женской мечте-надежде на чудо и кроется тайна привлекательности истории Золушки, истории, которая неоднократно перелицовывалась в различных видах искусства. <...> Каждое из художественных перевоплощений впитывало в себя импульс своей эпохи. <...> Прообраз нынешней балетной премьеры белорусского ГАБТа, спектакль, созданный в 1945 году композитором С.Прокофьевым <...> , выглядел и остался в истории театра праздничным фейерверком в честь Великой Победы. <...> Сегодня постановщик Юрий Пузаков тоже слышит свое время: счастливый финал оказывается в поставленном им спектакле Золушкиным сном, свадьба с Принцем – призрачной, а реальность – реальностью, обыденной и тусклой. <...> Удивительно, но по прошествии более чем шестидесяти лет сегодняшняя постановка уступает предшествующей, которая, по общему мнению, отнюдь не была совершенной. <...> Создается впечатление, что развитие хореографии было даже регрессивным, ибо автор использует такие архаические средства (скажем, жест вокруг лица, обозначающий красоту), от которых давным-давно отказался балетный театр. <...> Да и собственные нововведения Юрия Пузакова – такие, как загипсованная нога Короля, Сцена из балета «Золушка». <...> или чесотка, нападающая на одну из сестер Золушки, или мороженое, которое непрестанно лижут (вернее, делают вид) исполнители, – вряд ли обогатят танцевальное искусство. <...> Сожаление вызывает замена постановщиком содержательных танцев Весны, Лета, Осени и Зимы на безликие вариации фей: музыка здесь намного выразительнее хореографии. <...> Периоды этих двух важнейших слагаемых спектакля вообще, кажется, иногда расходятся, как это бывает порой при перезаписи на диск видеопленки. <...> Невольно вспоминаются слова И.Ф.Стравинского о сценической интерпретации его сочинения «Весна священная». <...> Композитор <...>