Ирина Голуб (Балерина), Ислом Баймурадов (Арап), Александр Сергеев (Петрушка) в сцене из балета «Петрушка». <...> Мариинский театр показал на фестивале «Масленица» две балетных премьеры: «Петрушку» Игоря Стравинского – Михаила Фокина и «Предчувствие весны» Юрия Смекалова на музыку Анатолия Лядова. <...> «Петрушка» прошел в шлейфе прошлогоднего столетия «Русских сезонов». <...> На предпремьерном показе главным событием получилась «Шехеразада» с Дианой Вишневой и Игорем Зеленским. <...> Вишнева задала непривычную трактовку, при которой в орбиту определяющих сюжет персонажей включились нетанцующие Шахриар (Владимир Пономарев) и Шахезман (Карэн Иоаннисян). <...> Поэтому в дуэте нет испепеляющей любовной страсти. <...> В финале Зобеида даже не заметит гибель Раба. <...> Ни про поэта и толпу, поэта и посредственность, ни «вечного треугольника». <...> Требовалось вспомнить, что балет – не только танцы, но и театр (труппе, перекормленной Баланчиным). <...> В премьере сказалось современное бесстилье в труппе, когда и Петипа, и Баланчин, и Фокин – все едино. <...> Это когда Жар-птицей после Ирмы Ниорадзе дебютирует массивная Анастасия Петушкова – в партии, где одним прыжком не обойтись, и когда Александр Романчиков, может, и Иван, но никак не царевич: каким был в кулисах, таким и вышел. <...> А для балетов Серебряного века чувство стиля определяющее. <...> Поставленный в Русских сезонах в Париже в 1911, сюда он перенесен Леонидом Леонтьевым в 1920, когда существование классического балета было под большим вопросом. <...> В последние времена «Петрушкой» занимался Андрис Лиепа, а десять лет назад восстанавливал Сергей Вихарев. <...> Американский танцовщик и хореограф Гэри Крист в 1970 принимал участие в постановочных репетициях возобновления «Петрушки» в Joffrey Ballet в НьюЙорке Леонидом Мясиным. <...> Вывезенное наследие российской культуры (или эмигрировавшее) возвращали к жизни и хранили не у нас, мешала то ли эпоха бодрого героизма, то ли железный занавес. <...> Нынешний спектакль выигрывает на фоне <...>