Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2010

Иосиф Сумбаташвили: театр как жизнь (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКасаткина
АвторыВладимир Васильев, Елизавета Дворкина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311839
АннотацияИосиф Георгиевич Сумбаташвили является одним из крупнейших сценографов российского театра. Он - мастер крупной формы, в совершенстве владеющий сценическим пространством и всегда предлагающий индивидуальный подход в воплощении художественного образа спектакля.
УДК792
Касаткина, Н. Иосиф Сумбаташвили: театр как жизнь / Н. Касаткина, Васильев Владимир, Дворкина Елизавета // Балет .— 2010 .— №2 .— С. 4-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/311839 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ballet_2-10v8part_I_1 11/3/10 1:39 Page 4 Лауреаты приза «Душа танца» Иосиф Сумбаташвили: ТЕАТР КАК ЖИЗНЬ Иосиф Георгиевич Сумбаташвили, один из крупнейших сценографов российского театра, народный художник СССР, родился в 1915 году, окончил факультет живописи тбилисской Академии художеств. <...> В 1942 стал главным художником Театра оперы и балета имени З.Палиашвили <...> За почти 70 лет работы сотрудничал с театрами имени Марджанишвили, имени Ш. <...> (Киев), имени Евгения Вахтангова, Московским Художественным, Малым, Большим и Мариинским, театрами Польши, Болгарии, Саарбрюкена, Лейпцига… Особая страница в творчестве Иосифа Георгиевича – работа в Центральном театре Советской Армии, где он и сегодня занимает пост главного художника, а впервые пришел сюда в 1962 году. <...> Оформление, созданное И.Г.Сумбаташвили для пьесы А.К.Толстого «Смерть Иоанна Грозного» (режиссер Л.Хейфец <...> ) было удостоено золотой медали международной выставки сценографии «Пражская квадриеннале» и, по сути, определило художественный стиль исторических спектаклей на многие годы вперед. <...> Сумбаташвили – мастер крупной формы, в совершенстве владеющий сценическим пространством и неизменно предлагающий индивидуальный подход к воплощению художественного образа спектакля – будь то драма, опера или балет. <...> Классическим можно назвать его сценографию к балету Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», осуществленного впервые балетмейстерами Н.Касаткиной <...> Об И.Г.Сумбаташвили рассказывают Н.Д.Касаткина и В.Ю.Василёв, а также главный художник Государственного театра классического балета Е.А.Дворкина. <...> лы, заворожило происходящее на сцене, поразительная лаконичность цвета, как-то неожиданно и волшебно преобразующаяся в яркую, напряженную живопись, оживающие картины Пиросмани, неотделимость действия, музыки, формы, красок – всего того, что и составляет стиль, манеру и художественный облик Иосифа Георгиевича Сумбаташвили. <...> Наталия Касаткина и Владимир Василев: «Мы познакомились <...>