Ballet_6-09v8part_I_1 26/10/09 23:48 Page 7 Балет-парад Vita brevis, ars longa Сцена из балета «Легенда» (Испанский балет Хосе Антонио). <...> Кризис, эпидемии, политические бури словно обходят стороной стены Мариинского театра. <...> Экономические трудности ничуть не сказались на проведении XVII Международного музыкального фестиваля «Звезды белых ночей», состоявшегося в маеиюле на двух подмостках – Мариинского театра и его концертного зала по улице Декабристов, 37. <...> Как следует из названия, «Звезды белых ночей» – фестиваль музыкальный, в нем важные составляющие приходятся на оперу и симфонические концерты. <...> Рассмотреть весь фестивальный репертуар нереально, остановимся только на самых заметных событиях, определивших лицо «Звезд белых ночей» прошедшего сезона. <...> Открылся фестиваль недавней премьерой театра – двухактным балетом «Конек-Горбунок» Родиона Щедрина в постановке хореографа Алексея Ратманского. <...> Спектакль, увидевший свет рампы за два месяца до фестиваля, прочно вошел в репертуар, пришелся по душе и зрителям, и артистам. <...> Однако «Звезды белых ночей» – форум, во многом рассчитанный на зарубежную публику, которая в больших количествах ради того и собирается в Петербурге. <...> И от отечественных балетоманов хореография Алексея Ратманского требует эрудиции и развитого чувства юмора. <...> В «Коньке-Горбунке» Ратманский использует свой излюбленный прием – играет ассоциациями: то мелькнет «Ундина», то проскользнет намек на «Жизель» или балеты Баланчина. <...> Политизируя сюжет щедринского «Конька», хореограф также отсылает к истории балетного театра. <...> Танцовщикам не часто выпадает возможность работать непосредственно с автором, участвовать в рождении хореографии. <...> Энтузиазм труппы во многом спасает драматургически слабые фрагменты спектакля, определяя его успех в целом. <...> Алина Сомова и Виктория Терешкина причислят к своим достижениям партию Царь-Девицы, Михаил Лобухин – Ивана, Илья Петров и Григорий Попов – Конька, Андрей Иванов – Царя <...>