Новый балет Евгений– неОнегин, Бедная– неЛиза… Написала и подумала, можно ставить точку, рецензия завершена и сразу на два спектакля – Бориса Эйфмана «Онегинъ.Online» и Аллы Сигаловой «Бедная Лиза». <...> Вместе с тем, спектакли состоялись, а их авторы немалого достигли в своем творчестве, и должно объясниться. <...> Объяснение первое Балет «Онегинъ.Online» (по мотивам романа в стихах А.С.Пушкина), хореография Б.Эйфмана <...> Редко рецензия на спектакль, особенно хореографического театра, начинается с оценки его сценографического решения. <...> Но уже не первое художественное откровение Вячеслава Окунева, в том числе и в творческом содружестве с Эйфманом, ставит его обретшие зрительское признание концепции в ряд самостоятельных ценностей современного театра. <...> Отмечая его роль в общем художественном решении хореографической поэмы о сегодняшней жизни Татьяны, Ольги, Евгения, Владимира и безымянного героя войны конца XX века, мы высоко оцениваем умение Окунева современными средствами сценографии – лаконичными и одновременно ассоциативно емкими – создать атмосферу для движения сугубо эйфмановского действа. <...> А оно, как всегда, авторское и не только по стилю и выразительным средствам, языку, но и по восприятию постановщиком того литературного первоисточника, со ссылками на который выстроена концепция произведения и вся его сюжетная линия. <...> Что же происходит на сцене: нас адресуют к «путчу», внесшему смуту не в одну человеческую душу. <...> По аналогии с Пушкиным, жизнь трех молодых людей нашего времени идет по разновекторным прямым: один становится героем военных битв и теряет зрение («в сраженьях изувечен»), другой, поэт и романтик, влюблен («его перо любовью дышит, не хладно блещет остротой»), третий, именем которого и названы оба произведения, глубоко разочарован в жизни («чудак печальный и опасный, созданье ада иль небес»). <...> И погруженный в эту свою «беду» не может ответить на глубокое чувство героини. <...> Вольная (или невольная <...>