Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Балет  / №2 2009

Людмила Ковалева: поэзия педагогики (40,00 руб.)

0   0
Первый авторАбызова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311689
АннотацияО балетном педагоге Людмиле Ковалевой. В своей педагогической практике она продолжает традиции А. Я. Вагановой и не отходит от принципов академического балета. В то же время Людмила Ковалева разрабатывает собственные методы хореографического обучения: ее педагогика нестандартна и отличается индивидуальным подходом к каждому ученику. Сегодня Людмила Ковалева - заслуженный деятель искусства России, профессор кафедры классического танца Академии русского балета.
УДК793.3
Абызова, Л. Людмила Ковалева: поэзия педагогики / Л. Абызова // Балет .— 2009 .— №2 .— С. 18-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/311689 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лауреаты приза «Душа танца» Название приза «Душа танца» на редкость точно отвечает педагогическим принципам Людмилы Валентиновны Ковалевой, профессора кафедры классического танца Академии русского балета имени А.Я.Вагановой. <...> Своих учениц она выращивает именно душой – фанатично, кропотливо, с азартом, но без внешнего эффекта и пиара. <...> Людмила Ковалева: поэзия педагогики Ковалева не делит учениц на хороших и плохих. <...> Искренняя любовь к ним помогает ей отыскать в каждой девочке задатки способностей. <...> Сил на развитие этих способностей она не жалеет. <...> Увидев дефекты ученицы, Ковалева способна точно определить пути их исправления. <...> Порой коллеги говорят: «Зачем ты возишься с этой девочкой? <...> Ее педагогика нестандартна и во многом построена на интуиции, на углубленном интересе к индивидуальности учениц. <...> Рациональное мышление и понимание танца позволяют ей найти для каждой воспитанницы свои комбинации, которые приводят к наилучшему результату. <...> Умеет выстроить драматургию урока, на репетициях помогает создать осмысленный образ. <...> В одинаковых партиях девушки смотрятся по-разному: одна подчеркивает, что она принцесса, другая – просто красавица. <...> По образованию Ковалеву можно считать «внучкой» Агриппины Яковлевны Вагановой: она училась у вагановской воспитанницы Натальи Александровны Камковой. <...> Собственные педагогические принципы Ковалева называет абсолютно вагановскими. <...> С этим могут согласиться те, кто проповедует не догму, а живое развитие методики Вагановой. <...> «Мы можем брать у западной школы, – считает Ковалева, – технологию исполнения отдельных элементов, тем самым улучшая качество техники. <...> Но мы не должны разрушать этим стиля гениального русского балета, который является частью нашей культуры». <...> После окончания Ленинградского хореографического училища в 1959 году ее приняли в труппу Кировского театра. <...> Ковалева танцевала главные партии в известных балетах:Мариюв «Бахчисарайском фонтане», Сюимбике <...>