Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (36) 2015

ЛОГИКА НЕЛИНЕЙНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ В СИМФОНИЯХ Г. МАЛЕРА. ПОБОЧНАЯ ПАРТИЯ I ЧАСТИ ВТОРОЙ СИМФОНИИ (100,00 руб.)

0   0
АвторыСорокин Н. В.,
Страниц7
ID311645
АннотацияВ статье рассматривается феномен нелинейности повествования в сонатной форме. Особое внимание уделено территории побочной пар- тии — зоне тектонической нестабильности. Здесь происходит совмещение нескольких композиционных планов, опровергающее привычные линейные связи разделов.
ЛОГИКА НЕЛИНЕЙНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ В СИМФОНИЯХ Г. МАЛЕРА. ПОБОЧНАЯ ПАРТИЯ I ЧАСТИ ВТОРОЙ СИМФОНИИ / Сорокин Н. В., // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №2 (36) .— URL: https://rucont.ru/efd/311645 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ попыткам его разрушения, исходящим от внешней агрессивной силы (в «Хатыни» это жесткие аккорды и механистичные ритмические формулы, в «Болдинской поэме» — тематизм дороги, приобретающий зловещие черты, вызывая ассоциацию со стихотворением «Бесы»). <...> В «Болдинской поэме» первая кульминация имеет апофеозно-лирический характер, становясь выражением творческого созидательного порыва, вторая же кульминация глубоко трагична. <...> После разработки, становящейся драматургическим центром сочинения, реприза имеет характер эпилога, создавая «угасающее» завершение драматургии сочинений. <...> Стразова являются примерами оригинальной трактовки поэмной формы, основанной на сочетании сонатной драматургии с вариантно-строфическим принципом строения формы. <...> Лирико-драматическая природа поэмного жанра, глубоко родственная композиторскому дарованию С. <...> Стразова, определила этот индивидуальный выбор его пути в области музыки для народных инструментов. <...> В Поэмах нашли своеобразное претворение присущие музыке Стразова черты: масштабность художественного замысла, яркость музыкального тематизма, размах тематического развития, драматургическая цельность произведений, оркестровая сочность и полифоническая насыщенность звучания — то, что можно назвать симфоническим мышлением. <...> Это позволяет поставить Поэмы для народных © Сорокин Н. В., 2015 ЛОГИКА НЕЛИНЕЙНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ В СИМФОНИЯХ Г. МАЛЕРА. <...> ПОБОЧНАЯ ПАРТИЯ I ЧАСТИ ВТОРОЙ СИМФОНИИ В статье рассматривается феномен нелинейности повествования в сонатной форме. <...> Особое внимание уделено территории побочной партии — зоне тектонической нестабильности. <...> Здесь происходит совмещение нескольких композиционных планов, опровергающее привычные линейные связи разделов. <...> Ключевые слова: драматургия, нелинейность, сонатная форма, функциональность Осмысление драматургии симфоний Малера ставит <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.