Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт информационных и библиотечных технологий Кафедра технологии автоматизированной обработки информации Кафедра технологии документальных коммуникаций ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 510306 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Формы обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Утвержден на заседании кафедр технологии автоматизированной обработки информации и технологии документальных коммуникаций 06.05.2014 г., протокол № 9. <...> Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института информационных и библиотечных технологий КемГУКИ 30.05.2014 г., протокол № 6. <...> Основы информационной культуры личности [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 510306 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность», квалифация (степень) выпускника «бакалавр» / сост. <...> Г. А. Стародубова, канд. пед. наук Л. Н. Рябцева 2 ВВЕДЕНИЕ Цели дисциплины: формирование целостного представления о роли и месте информационной культуры в жизни современного общества, различных социальных групп и личности; формирование информационного мировоззрения и информационной компетентности как основы профессиональной библиотечно-информационной деятельности и профессиональной этики; развитие профессионального самосознания в целях личного профессионального саморазвития и постоянного повышения уровня квалификации; овладение технологией формирования информационной культуры различных категорий пользователей библиотеки. <...> Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебный курс «Основы информационной культуры личности» входит в вариативную часть базового компонента информационнокоммуникационного цикла по направлению подготовки 510306 (071900.62) «Библиотечно-информационная <...>
Основы_информационной_культуры_личности_учебно-методический_комплекс.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет
культуры и искусств»
Институт информационных и библиотечных технологий
Кафедра технологии автоматизированной обработки информации
Кафедра технологии документальных коммуникаций
ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
ЛИЧНОСТИ
Учебно-методический комплекс дисциплины
по направлению подготовки
510306 (071900.62) «Библиотечно-информационная
деятельность»
Квалификация (степень) выпускника
«бакалавр»
Формы обучения:
очная, заочная
Кемерово 2015
1
Стр.1
Утвержден на заседании кафедр технологии автоматизированной
обработки информации и технологии документальных коммуникаций
06.05.2014 г., протокол № 9.
Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института
информационных и библиотечных технологий КемГУКИ
30.05.2014 г., протокол № 6.
Основы информационной культуры личности [Текст]: учеб.-метод.
комплекс дисциплины по направлению подготовки 510306 (071900.62)
«Библиотечно-информационная деятельность», квалифация (степень) выпускника
«бакалавр» / сост.: Н. И. Гендина, Г. А. Стародубова, Л. Н. Рябцева.
– Кемерово: КемГУКИ, 2015. – 212 с.
Составители:
д-р пед. наук, проф. Н. И. Гендина,
канд. пед. наук, доц. Г. А. Стародубова,
канд. пед. наук Л. Н. Рябцева
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Цели дисциплины:
формирование целостного представления о роли и месте информационной
культуры в жизни современного общества, различных социальных
групп и личности;
формирование информационного мировоззрения и информационной
компетентности как основы профессиональной библиотечно-информационной
деятельности и профессиональной этики;
развитие профессионального самосознания в целях личного профессионального
саморазвития и постоянного повышения уровня квалификации;
овладение технологией формирования информационной культуры
различных категорий пользователей библиотеки.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Учебный курс «Основы информационной культуры личности»
входит в вариативную часть базового компонента информационнокоммуникационного
цикла по направлению подготовки 510306 (071900.62)
«Библиотечно-информационная деятельность» и изучается во 2-м семестре.
Для его освоения студентам необходимы знания дисциплин, изученных
ранее: «Русский язык и культура речи», «Теория и история литературы»,
«Психология», «Логика», «Информатика», «Документоведение», «Библиотековедение»,
«Библиографоведение».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины:
общекультурные:
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу,
восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
(ОК-1);
умение использовать нормативные правовые документы в своей
деятельности (ОК-5);
стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и
мастерства (ОК-6);
способность критически оценивать свои достоинства и недостатки,
наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
(ОК-7);
осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание
высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
(ОК-8);
3
Стр.3
способность анализировать социально значимые проблемы и процессы
(ОК-9);
способность понимать сущность и значение информации в развитии
современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы,
возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной
безопасности, в том числе защиты государственной тайны
(ОК-11);
владение основными методами, способами и средствами получения,
хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером
как средством управления информацией (ОК-12);
способность работать с информацией в глобальных компьютерных
сетях (ОК-13);
профессиональные:
готовность к постоянному совершенствованию профессиональных
знаний и умений, приобретению новых навыков реализации библиотечноинформационных
процессов, профессиональной переподготовке и повышению
квалификации (ПК-6);
готовность к проведению социологических, психолого-педагогических
и маркетинговых исследований (ПК-26);
готовность к информационному сопровождению и поддержке
профессиональных сфер деятельности (ПК-33);
способность к эффективному библиотечному общению с пользователями
(ПК-34);
готовность к организации воспитательно-образовательной работы
средствами библиотеки (ПК-35);
готовность к формированию информационной культуры пользователей
библиотеки (ПК-37);
способность к реализации образовательных и культурно-воспитательных
программ для населения (ПК-39).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать
следующие результаты обучения:
знать:
понятийно-терминологический аппарат в сфере информационной
культуры как интегративном междисциплинарном научном направлении и
области деятельности (ОК-1);
социальные институты, формирующие информационную культуру
личности (ОК-11);
4
Стр.4