Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №3 2015

ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ В ПОДВАЛЕ: БАБЕЛЬ И ШЕКСПИР (66,00 руб.)

0   0
АвторыСТЭНТОН РЕБЕККА
Страниц10
ID310671
Аннотация-
ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ В ПОДВАЛЕ: БАБЕЛЬ И ШЕКСПИР / Р. СТЭНТОН // Вопросы литературы .— 2015 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/310671 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ребекка СТЭНТОН ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ В ПОДВАЛЕ: БАБЕЛЬ И ШЕКСПИР В рассказе «В подвале», опубликованном в журнале «Но вый мир» в 1931 году, Исаак Бабель возвращается к теме, занимавшей важное место в его «Конармии» и в других его рассказах 1920х годов, — взаимосвязи искусства и жиз ни. <...> Так, Виктор Эрлих, опираясь на ранний рассказ Бабеля «Линия и цвет» (1923), утверждает, что цвет воплощает красоту и свободу искусства, в то время как линия означа ет принципы, согласно которым искусство представляет собой путь к спасению1 рассматривать перевод как метафору бабелевского метода посредничества между двумя полюсами2 . <...> Михаил Ямпольский предлагает ; Элиф Батуман в статье о произведении Бабеля как форме двойной бухгал терии предполагает, что Бабель в своей прозе устраивает конкурс между imitatio, то есть взаимодействием литера Erlich V. <...> Бабель вводит вопрос о соответствии между литерату рой и жизнью в первых предложениях рассказа: «Я был лживый мальчик. <...> Отноше ние рассказчика к реальности обусловлено воздействием литературы. <...> Блестящее воображение стоит ему плохих оце нок от учителей, вероятно, колеблющихся между наказани ем мальчика за вранье и наградой за творческую деятель ность, но восхищает одного школьного товарища, некого Марка Боргмана, также, как и рассказчик, поклонника Спи нозы. <...> Боргман, сын директора банка, в отличие от молодого Бабеля, богат, но беден литературным талантом. <...> В противоположность Боргману, рассказчика не сму щают анахронизмы: «Воображение мое усиливало драма тические сцены, переиначивало концы, таинственнее за вязывало начала <.> <...> Этот мотив художественного творчества, связанный со смертью человека, вернется в рассказ позднее, когда юный герой будет декламировать монолог Марка Антония из тра гедии Шекспира «Юлий Цезарь», который тот произносит над трупом Цезаря. <...> Pan Pisar: Clerkship in Babel’s FirstPerson Narra tion // The Enigma of Isaac Babel: Biography, History, Context / Ed. by Ямпольский замечает, что «мотив <...>