Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Современная русская религиозная поэзия (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТарасенко Елена Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID310649
АннотацияЦелью работы явилось рассмотрение новаторских тенденций в религиозной лирике, в результате чего удалось проследить склонность современных российских поэтов к созданию духовных теорем. Проведённый анализ текстов позволяет утверждать, что особую значимость в духовной поэзии XXI века приобрела дискуссионная направленность. Если прежде исследователи акцентировали каноничность подобных произведений, то сейчас можно говорить о синтезе литературных традиций православия и глубоко индивидуальных авторских манер.
Тарасенко, Е.Н. Современная русская религиозная поэзия / Е.Н. Тарасенко .— : [Б.и.], 2015 .— 9 с. — URL: https://rucont.ru/efd/310649 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Н. Тарасенко, кандидат педагогических наук, доцент Оренбургского государственного педагогического университета Современная русская религиозная поэзия Целью работы явилось рассмотрение новаторских тенденций в религиозной лирике, в результате чего удалось проследить склонность современных российских поэтов к созданию духовных теорем. <...> Проведённый анализ текстов позволяет утверждать, что особую значимость в духовной поэзии XXI века приобрела дискуссионная направленность. <...> Когда какое-либо художественное явление обретает огромную актуальность, оно подвергается серьёзному риску очутиться в неумелых руках и мне неизменно становится страшно за его дальнейшую судьбу. <...> Изучая «Православную страничку» на Национальном сервере современной поэзии, мы наблюдаем радующую глаз активность таких авторов, как Евгений Капустин, Сергей Ерошенко, Андрей Шабельников, Владимир Са пронов, Андрей Бублиенко, Марина Янушкевич, Юрий Мышонков, Алла Корякова, Татьяна Буланчикова, Евгения Краснова, Александр Шубняков. <...> Разумеется, наивно было бы предполагать, что в мириадах текстов, принадлежащих сфере религиозной поэзии, мы обнаружим россыпь парадоксов, новаторства, оригинальностей: специфическая каноничность обязана соблюдаться, чересчур дерзкий отход от молитвенного или проповеднического строя речи поощряться не должен. <...> В контексте духовной лирики неуместно смотрелось бы произведение, исполненное сарказма или обильно использующее акцентированную звукопись, яростное по эмоциональному накалу или прихотливое по синтаксису. <...> Однако на любые правила найдутся исключения, в частности, кинжально ранящие, капканом зажимающие душу мольбыисповеди Елены Шварц. <...> Предельно несчастная российская женщина Елена Шварц пишет не «как принято», а как стонется от невыносимости бытия. <...> Впрочем, даже не имея представления о стезе и творчестве Елены Шварц, сетовать на засилие жанровых шаблонов было бы несправедливо <...>
Современная_русская_религиозная_поэзия.pdf
Е.Н. Тарасенко, кандидат педагогических наук, доцент Оренбургского государственного педагогического университета Современная русская религиозная поэзия Целью работы явилось рассмотрение новаторских тенденций в религиозной лирике, в результате чего удалось проследить склонность современных российских поэтов к созданию духовных теорем. Проведённый анализ текстов позволяет утверждать, что особую значимость в духовной поэзии XXI века приобрела дискуссионная направленность. Если прежде исследователи акцентировали каноничность подобных произведений, то сейчас можно говорить о синтезе литературных традиций православия и глубоко индивидуальных авторских манер. Ключевые слова: вера; религиозная поэзия; православие; теоцентризм; образ Бога; праведность; художественное новаторство. Modern Russian religious poetry The aim of this work was the consideration of innovative trends in religious lyrics. As a result, it was managed to trace the tendency of modern Russian poets to create spiritual theorems. The conducted analysis of the texts allows to assert that discussion trend has acquired a special significance in the spiritual poetry of the XXI century. Earlier the researchers put the accent to the canonicity of such works, but now one can talk about the synthesis of the Orthodox literary traditions and highly individual author's styles. Keywords: faith; religious poetry; Orthodoxy; theocentrism; the image of God; righteousness; artistic innovation. Когда какое-либо художественное явление обретает огромную актуальность, оно подвергается серьёзному риску очутиться в неумелых руках и мне неизменно становится страшно за его дальнейшую судьбу. К сожалению, своего рода индульгенцией для десятков тысяч графоманов является «правильная» тема: Родина, красота природы, Великая Отечественная война, а последние четверть века — ещё и духовность, религиозное чувство, размышления о вере. Как ни странно, многие убеждены, что если текст написан бездарно, но тематика его позитивна и благородна, то он при любом количестве вопиющих изъянов изначально хорош. На мой взгляд, гораздо более здраво считать, что о самом святом нужно писать максимально талантливо, а коль подобное не под силу, не замахиваться сочинять об этом вовсе. Набредя на «идейность», к примеру, следующих строк: «Хорошо, когда с Богом. Плохо без Него. Очень, очень плохо. Свят и благ Господь» [6] или «Приложу с усердием душеньку сердечную, и простят мне ангелы мою душу грешную» [5], — невольно вспоминаешь просьбу Лао-Цзы: «Если не можешь сказать ничего великого, не говори вообще ничего». Изучая «Православную страничку» на Национальном сервере современной поэзии, мы наблюдаем радующую глаз активность таких авторов, как Евгений Капустин, Сергей Ерошенко, Андрей Шабельников, Владимир Са
Стр.1