Специфика формирования критического мышления студентов технических вузов в процессе обучения физике Физическое образование в вузах. <...> 21, № 2, 2015 Специфика формирования критического мышления студентов технических вузов в процессе обучения физике Александра Валерьевна Черных ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» 119992, г. Москва, Малая Пироговская, д. <...> 29; email: fu3rh@mail.ru В данной статье рассматривается технология формирования критического мышления студентов технических вузов, в процессе обучения физике. <...> Представлены три фазы формирования критического мышления: вызов – осмысление – рефлексия и их функции. <...> Описан механизм рефлексии на уровне педагогического процесса в режиме технологии развития критического мышления. <...> Введение Под технологией формирования критического мышления (ТФКМ) студентов, будем понимать систему учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие их критического мышления. <...> Общие цели и задачи ТФКМ: 1) формирование познавательного интереса студентов и осмысление цели изучаемой темы, вопроса, проблемы; 2) развитие внутренней мотивации обучения; 3) поддержка познавательной активности студентов; 4) побуждение студентов к сравнению полученной информации с личным опытом и на его основе формирование аналитического суждения; 5) развитие критического мышления. <...> Основная цель ТФКМ – научить студента самостоятельно мыслить, анализировать, структурировать и передавать получаемую информацию. <...> Компоненты формирования критического мышления Основными компонентами критического мышления являются: мотивационный; познавательный; деятельностный; рефлексивный. <...> Мотивационный компонент – один из базовых компонентов в структуре критического мышления. <...> Данный компонент предполагает умение поддерживать 145 УДК 372.853 146 А.В. Черных высокий уровень мотивации на всех этапах работы. <...> Познавательный компонент также является одним из основополагающих <...>