Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Физическое образование в вузах  / №2 2015

К вопросу об организации практических занятий студентов строительной специальности университета (200,00 руб.)

0   0
АвторыДмитрий Вячеславович Елаховский
Страниц9
ID310568
АннотацияВ данной статье рассмотрен алгоритм проведения практических занятий архитектурной климатологии и акустики на строительном факультете университета. В отличие от традиционного методического обеспечения практического фрагмента курса общей физики, предлагаемый алгоритм предусматривает знакомство студентов с решением проблемы проектирования физической среды помещений, обеспечивающей комфортное пребывание людей и условий технологических процессов. Такой подход может способствовать повышению мотивационной составляющей учебного процесса.
К вопросу об организации практических занятий студентов строительной специальности университета / Дмитрий Вячеславович Елаховский // Физическое образование в вузах .— 2015 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/310568 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

21, № 2, 2015 Д.В. Елаховский УДК 551.58 К вопросу об организации практических занятий студентов строительной специальности университета Дмитрий Вячеславович Елаховский Петрозаводский государственный университет 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. <...> Ленина, 33; email: Elahovsky@mail.ru В данной статье рассмотрен алгоритм проведения практических занятий архитектурной климатологии и акустики на строительном факультете университета. <...> В отличие от традиционного методического обеспечения практического фрагмента курса общей физики, предлагаемый алгоритм предусматривает знакомство студентов с решением проблемы проектирования физической среды помещений, обеспечивающей комфортное пребывание людей и условий технологических процессов. <...> Введение В [1] рассмотрен один из способов повышения мотивационной составляющей физического образования студентовстроителей, связанный с попыткой адаптации учебной дисциплины к предполагаемой профессиональной деятельности выпускников университета. <...> Проектирование зданий различного предназначения, связанных как с жизнедеятельностью людей, так и организацией различных производств, должно реализовать условия их эксплуатации, обеспечивающих комфортное пребывание людей в помещениях, долговечность конструкций зданий и его оборудования, соблюдение технологических условий, повышающих качество выпускаемой продукции. <...> И эта задача напрямую связана с проблемой формирования в помещениях микроклимата, отвечающего состоянию теплового комфорта людей и требованиям используемых технологических процессов, т.е. с формированием соответствующей климатической среды. <...> Следует также отметить роль акустической среды помещений, обеспечивающей оптимальный «слуховой комфорт». <...> В этой связи даже фрагментарное знакомство студентов строителей с вопросами формирования климатической и акустической среды помещений, удовлетворяющей комфортным условиям жизнедеятельности <...>