Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Лесной журнал  / №2 2015

Технология применения твердых плавучих контейнеров для транспортировки лесоматериалов (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСамсонов
АвторыБарабанов В.А., Гаврюшин С.С.
Страниц5
ID310082
АннотацияТранспортирование лесоматериалов (бревен) в твердых плавучих контейнерах имеет ряд преимуществ: отсутствуют потери древесины от утопа и загрязнение воды веществами, экстрагируемыми из древесины; присутствует элемент единого транспортного пакета; увеличивается провозная способность при применении составного судна. В верховьях реки создается запас контейнеров, загруженных древесиной. Разборное судно, состоящее из цепочки контейнеров, носовой и кормовой частей, идет вверх по реке с народнохозяйственными грузами. В перегрузочном пункте производится их разгрузка и замена на контейнеры с древесиной. Разборное судно идет обратно с новыми контейнерами, совершая челночные рейсы. В статье предложены схема погрузки-разгрузки разборного судна и технология транспортировки контейнеров по льду или зимникам в холодное время года. Караван из контейнеров буксируется трактором. Такая технология позволяет производить разгрузку судов в Арктике с использованием ледового припая. Трактор можно заменить лебедкой с достаточными длиной каната и усилием. Плавучие контейнеры можно формировать в плот с пучками древесины. При этом контейнеры ставятся по краям плота (по бортам, в голове и хвосте). Формирование плота производят с помощью трактора, передвижной вьюхи и вспомогательного каната. Лежень прокладывают на бортовых контейнерах, в голове плота и хвосте и крепят к ним с помощью захватов. Голову и хвост плота оснащают угловыми растяжками с устройствами для крепления буксирных канатов. Все лежни и растяжки прокладывают трактором, снабженным стрелой с блоком, используя вьюхи. Последовательное соединение лежней, сматываемых с вьюхи, обеспечивает их прокладку вдоль всего плота. Предложенные технологии могут варьироваться исходя из местных условий и категорий транспортных путей (рек). Основной транспортной единицей является жесткий плавучий контейнер или группа контейнеров в виде линеек и плотов.
Самсонов, С.В. Технология применения твердых плавучих контейнеров для транспортировки лесоматериалов / С.В. Самсонов, В.А. Барабанов, С.С. Гаврюшин // Известия высших учебных заведений. Лесной журнал .— 2015 .— №2 .— doi: 10.17238/issn0536-1036.2015.2.99 .— URL: https://rucont.ru/efd/310082 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспортирование лесоматериалов (бревен) в твердых плавучих контейнерах имеет ряд преимуществ: отсутствуют потери древесины от утопа и загрязнение воды веществами, экстрагируемыми из древесины; присутствует элемент единого транспортного пакета; увеличивается провозная способность при применении составного судна. <...> В верховьях реки создается запас контейнеров, загруженных древесиной. <...> Разборное судно, состоящее из цепочки контейнеров, носовой и кормовой частей, идет вверх по реке с народнохозяйственными грузами. <...> В перегрузочном пункте производится их разгрузка и замена на контейнеры с древесиной. <...> Разборное судно идет обратно с новыми контейнерами, совершая челночные рейсы. <...> В статье предложены схема погрузки-разгрузки разборного судна и технология транспортировки контейнеров по льду или зимникам в холодное время года. <...> Такая технология позволяет производить разгрузку судов в Арктике с использованием ледового припая. <...> Трактор можно заменить лебедкой с достаточными длиной каната и усилием. <...> Плавучие контейнеры можно формировать в плот с пучками древесины. <...> При этом контейнеры ставятся по краям плота (по бортам, в голове и хвосте). <...> Формирование плота производят с помощью трактора, передвижной вьюхи и вспомогательного каната. <...> Лежень прокладывают на бортовых контейнерах, в голове плота и хвосте и крепят к ним с помощью захватов. <...> Голову и хвост плота оснащают угловыми растяжками с устройствами для крепления буксирных канатов. <...> Все лежни и растяжки прокладывают трактором, снабженным стрелой с блоком, используя вьюхи. <...> Последовательное соединение лежней, сматываемых с вьюхи, обеспечивает их прокладку вдоль всего плота. <...> Предложенные технологии могут варьироваться исходя из местных условий и категорий транспортных путей (рек). <...> Основной транспортной единицей является жесткий плавучий контейнер или группа контейнеров в виде линеек и плотов. <...>