Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Студенческий поиск в области лингвистики и лингвистического образования. Вып. 2. 2014 г.

0   0
АвторыБопп Юлия Владимировна, Коваленко Алла Валериевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц106
ID306719
АннотацияВторой выпуск сборника студенческих статей кафедры ЛингвОМКК содержит материалы, в которых отражены результаты теоретических и практических исследований по лингвистике и лингвистическому образованию, обсуждаются проблемы перевода, реализация информативной функции английских прецизионных лексем, формы работы с лингвострановедческими и страноведческими текстами, поэтическим материалом на уроках английского языка.
Кому рекомендованоДля студентов специализированных факультетов, учителей иностранных языков, аспирантов в области лингвистики, методики преподавания иностранных языков и межкультурной коммуникации.
УДК81(08)
ББК81я431
Студенческий поиск в области лингвистики и лингвистического образования. Вып. 2. 2014 г. : сб. студенч. статей / ред.: Ю.В. Бопп, А.В. Коваленко .— Сургут : РИО СурГПУ, 2014 .— 106 с. — Библиогр. в конце ст. — URL: https://rucont.ru/efd/306719 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра Лингвистического образования и межкультурной коммуникации СТУДЕНЧЕСКИЙ ПОИСК В ОБЛАСТИ ЛИНГВИСТИКИ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СБОРНИК СТУДЕНЧЕСКИХ СТАТЕЙ ВЫПУСК 2 2014 ГОД Сургут 2 0 1 4 УДК 81(08) ББК 81я431 С 88 Рецензенты: Карнюшина Вера Вениаминовна, к.ф.н., старший преподаватель СурГУ Сургай Юлия Валерьевна, к.ф.н., доцент кафедры ЛингвОМКК СурГПУ Реда кционна я колл егия: Бопп Юлия Владимировна, к.ф.н., доцент кафедры ЛингвОМКК Коваленко Алла Валериевна, к.п.н., доцент кафедры ЛингвОМКК С 88 Студенческий поиск в области лингвистики и лингвистического образования : сб. студен. ст. <...> Второй выпуск сборника студенческих статей кафедры ЛингвОМКК содержит материалы, в которых отражены результаты теоретических и практических исследований по лингвистике и лингвистическому образованию, обсуждаются проблемы перевода, реализация информативной функции английских прецизионных лексем, формы работы с лингвострановедческими и страноведческими текстами, поэтическим материалом на уроках английского языка. <...> © Сургутский государственный педагогический университет, 2014 2 Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . <...> ФОРМЫ РАБОТЫ С ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИМИ И СТРАНОВЕДЧЕСКИМИ ТЕКСТАМИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ В ШКОЛЕ . <...> ИНТЕРАКТИВНОЕ РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ . <...> СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ . <...> Малык ОНЛАЙН-ПЕРЕВОДЧИК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ . <...> ТЕЛЕСКОПНАЯ ЛЕКСИКА В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ . <...> ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕБУСОВ <...>
Студенческий_поиск_в_области_лингвистики_и_лингвистического_образования.pdf
УДК 81(08) ББК 81я431 С 88 Рецензенты: Карнюшина Вера Вениаминовна, к.ф.н., старший преподаватель СурГУ Сургай Юлия Валерьевна, к.ф.н., доцент кафедры ЛингвОМКК СурГПУ Реда кционна я колл егия: Бопп Юлия Владимировна, к.ф.н., доцент кафедры ЛингвОМКК Коваленко Алла Валериевна, к.п.н., доцент кафедры ЛингвОМКК С 88 Студенческий поиск в области лингвистики и лингвистического образования : сб. студен. ст. Вып. 2. 2014 г. / Департамент образования и молодёж. политики Ханты-Манс. авт. округа – Югры, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; редкол. : Бопп Ю. В., Коваленко А. В. – Сургут : РИО СурГПУ, 2014. – 105, [1] с. Второй выпуск сборника студенческих статей кафедры ЛингвОМКК содержит материалы, в которых отражены результаты теоретических и практических исследований по лингвистике и лингвистическому образованию, обсуждаются проблемы перевода, реализация информативной функции английских прецизионных лексем, формы работы с лингвострановедческими и страноведческими текстами, поэтическим материалом на уроках английского языка. Материалы для студентов специализированных факультетов, учителей иностранных языков, аспирантов в области лингвистики, методики преподавания иностранных языков и межкультурной коммуникации. УДК 81(08) ББК 81я431 Ответственность за точность цитирования и ссылок несут авторы опубликованных материалов. © Сургутский государственный педагогический университет, 2014 2 Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие .......................................................................................... 5 К. Андронова РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАТИВНОЙ ФУНКЦИИ АНГЛИЙСКИХ ПРЕЦИЗИОННЫХ ЛЕКСЕМ ........................................ 6 М. Бабкова ВЕРБАЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КОНЦЕПТА «GLAMOUR-ГЛАМУР» В ТЕКСТАХ АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ ЖЕНСКИХ ЖУРНАЛОВ .................................................... 10 Е. Булгакова ФОРМЫ РАБОТЫ С ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИМИ И СТРАНОВЕДЧЕСКИМИ ТЕКСТАМИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ В ШКОЛЕ ...................................................... 16 А. Галактионова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПРИ АНАЛИЗЕ КОНЦЕПТА СЕМЬЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ............. 24 В. Ершова, К. Сторож СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПЕРЕВОДОВ СТИХОТВОРЕНИЯ РОБЕРТА ФРОСТА «THE ROAD NOT TAKEN» ........................................................................ 29 И. Казимагомедова ИНТЕРАКТИВНОЕ РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ ............................. 36 А. Малкова СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ ..................................................................................................... 43 Ю. Малык ОНЛАЙН-ПЕРЕВОДЧИК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ....................... 51 Е. Марковенко ТЕЛЕСКОПНАЯ ЛЕКСИКА В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ .............................................................................. 56 3
Стр.3
А. Положай ВИДЫ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ......................................................................... 61 А. Попова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕБУСОВ И КРОССВОРДОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА МЛАДШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ ..................................................................................................... 70 Р. Сабирьянова КОМПЕТЕНТНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА .................................................................... 76 Е.Ф. Салманова ЛЕКСИЧЕСКАЯ НОМИНАЦИЯ АНГЛИЙСКОГО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО «LIGHT» ........................................................... 81 А.В. Севастьянова ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ ............................................................. 88 Н. Чаплинская РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В СОЗДАНИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ......... 92 Е. Ямалеева ФОРМЫ РАБОТЫ С ПОЭТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ........................................................................... .. 96 В. Яноши ЛЕКСИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КОНЦЕПТА «HOLIDAY» В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ...................................... .. 100 4
Стр.4