Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Преподавание философии в современных условиях. Изменения и перспективы.

0   0
Первый авторОгарышева Наталья Павловна
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID306153
АннотацияВ данной статье говорится о том, как должно измениться преподавание философии в условиях прагматически ориентированного на работодателя образовании. В качестве основы для изменений используется классическая теория прагматизма, разработанная У. Джеймсом и Дж. Дьюи
Огарышева, Н.П. Преподавание философии в современных условиях. Изменения и перспективы. / Н.П. Огарышева .— : [Б.и.], 2015 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/306153 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Огарышева Н.П., доцент кафедры философии ИСГиПН САФУ, кандидат философских наук. <...> В данной статье говорится о том, как должно измениться преподавание философии в условиях прагматически ориентированного на работодателя образовании. <...> В качестве основы для изменений используется классическая теория прагматизма, разработанная У. <...> В настоящее время, когда требования к образованию носят всё больше и больше прагматический характер, преподавание философии должно измениться – реконструироваться, как считали философы-прагматики, которые столкнулись с теми же требованиями на рубеже веков. <...> Философия теперь должна стать не размышлением о первых началах бытия и познания, предельных и трансцендентных вопросах, а методом решения проблемных ситуаций, которые вполне конкретизированы, и сопровождают человека в его профессиональной и жизненной деятельности. <...> Обращение философии к повседневности, к осмыслению опыта переживания и проживания ситуаций, требующих решения правильным действием, которое в прагматизме трактуется как результативное и успешное, предполагает и иные приоритеты в самом преподавании философии. <...> Прежде всего, преподавание философии основывается не столько на тренировке памяти и запоминании многочисленных философских направлений, концепций и понятий, сколько на свободном развитии личности и таких её качеств, как активность, вариабельность, гибкость, избирательность, то есть то, что требуется современным работодателем. <...> Умение найти и осмыслить материал для решения конкретно поставленных проблем, способность применить на практике, в деле какой-то теоретически продуманные план – это компетенции, на которые должно ориентироваться современное преподавание философии. <...> Если раньше студент должен был усваивать, что писал и думал по разным вопросам тот или иной философ, то философское обучение, ориентированное на практику, как считал ещё Дж. <...> Только самостоятельное мышление сделает <...>
Преподавание_философии_в_современных_условиях._Изменения_и_перспективы..pdf
Преподавание философии в современных условиях. Изменения и перспективы. Огарышева Н.П., доцент кафедры философии ИСГиПН САФУ, кандидат философских наук. Аннотация. В данной статье говорится о том, как должно измениться преподавание философии в условиях прагматически ориентированного на работодателя образовании. В качестве основы для изменений используется классическая теория прагматизма, разработанная У. Джеймсом и Дж. Дьюи. Ключевые слова: прагматическая философия, реконструкция философии. В настоящее время, когда требования к образованию носят всё больше и больше прагматический характер, преподавание философии должно измениться – реконструироваться, как считали философы-прагматики, которые столкнулись с теми же требованиями на рубеже веков. Философия теперь должна стать не размышлением о первых началах бытия и познания, предельных и трансцендентных вопросах, а методом решения проблемных ситуаций, которые вполне конкретизированы, и сопровождают человека в его профессиональной и жизненной деятельности. Обращение философии к повседневности, к осмыслению опыта переживания и проживания ситуаций, требующих решения правильным действием, которое в прагматизме трактуется как результативное и успешное, предполагает и иные приоритеты в самом преподавании философии. Прежде всего, преподавание философии основывается не столько на тренировке памяти и запоминании многочисленных философских направлений, концепций и понятий, сколько на свободном развитии личности и таких её качеств, как активность, вариабельность, гибкость, избирательность, то есть то, что требуется современным работодателем. Умение найти и осмыслить материал для решения конкретно поставленных проблем, способность применить на практике, в деле какой-то теоретически продуманные план – это компетенции, на которые должно ориентироваться современное преподавание философии. Если раньше студент должен был усваивать, что писал и думал по разным вопросам тот или иной философ, то философское обучение, ориентированное на практику, как считал ещё Дж. Дьюи, должно научить его мыслить самостоятельно. Только самостоятельное мышление сделает его ответственным за последствия своих мыслей. Не
Стр.1