Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Информационная безопасность

0   0
Первый авторПетров Сергей Викторович
АвторыКисляков Павел Александрович
ИздательствоМ.: Издательство "Русский журнал"
Страниц329
ID304393
АннотацияВ пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты обеспечения информационной безопасности личности, общества, государства. Значительное место уделяется социальным аспектам информационной безопасности, влиянию информации на жизнь и деятельность людей. Пособие соответствует требованиям примерной Основной образовательной программы составленной на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль Образование в области безопасности жизнедеятельности) (утв. 22.12.2009г) и предназначено для студентов педагогических вузов. Может быть рекомендовано учителям ОБЖ, руководителям и работникам образовательных учреждений, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации работников образования, специалистов в области безопасности.
ISBN978-5-86229-295-4
УДК614.8
ББК68.9
Петров, С.В. Информационная безопасность : учебное пособие / П.А. Кисляков; С.В. Петров .— Москва : Издательство "Русский журнал", 2011 .— 329 с. — ISBN 978-5-86229-295-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/304393 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ИСТОРИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1. <...> Объекты и угрозы информационной безопасности в сфере духовной жизни общества…… 179 4.2. <...> В современном мире информационная безопасность – жизненно необходимое условие обеспечения интересов человека, общества и государства. <...> В результате изучения дисциплины студент должен: ЗНАТЬ:  законы и иные нормативные акты РФ по вопросам обеспечения информационной безопасности;  виды и характеристики опасностей информационного характера;  факторы, обуславливающие возникновение угроз системам информации и их признаки; Информационная безопасность  меры защиты от опасностей манипулирования сознанием;  организационные механизмы превентивных мероприятий по обеспечению защиты технических систем и обеспечению информационной безопасности человека; УМЕТЬ:  определять признаки опасностей информационного характера,  применять методы защиты личности, общества, государства от угроз в сфере информационных процессов;  соблюдать основные требования информационной безопасности в быту и в профессиональной сфере;  организовывать и применять меры обеспечения комплексной защиты обучающихся от информационной агрессии и манипулирования в быту;  формировать у учащихся психологическую устойчивость к негативным факторам СМИ, рекламы, Интернета;  организовывать и поддерживать взаимодействие с родителями по вопросам информационной безопасности учащихся, воспитанников;  организовывать и осуществлять в рамках своих возможностей и полномочий режимные меры по защите конфиденциальной информации образовательного учреждения и учащихся; ВЛАДЕТЬ:  методами анализа различных угроз информационного характера в сфере своей деятельности;  методами оказания педагогической и правовой помощи учащимся, пострадавшим от информационной агрессии, болезненной зависимости от Интернета и иных угроз;  практическими навыками по применению <...>
Информационная_безопасность.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Информационная_безопасность.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы __________________________________________ С.В. Петров П.А. Кисляков ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050104.65 «Безопасность жизнедеятельности», (по профилю «Образование в области безопасности жизнедеятельности» направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование) Москва Издательство «Русский журнал» 2011
Стр.1
УДК 614.8 Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный ББК 68.9 П 30 педагогический университет» Р е ц е н з е н т ы : доктор педагогических наук, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности Ставропольского государственного университета, профессор В.В. Филанковский; доктор педагогических наук, заведующий кафедрой психологии Стерлитамакской государственной педагогической академии, профессор А.Г. Маджуга Петров, С.В., П.А. Информационная безопасность: Учебное пособие / С.В. Петров, П.А. Кисляков. – М.: Издательство «Русский журнал», 2011. – 328 с. В пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты обеспечения информационной безопасности личности, общества, государства. Значительное место уделяется социальным аспектам информационной безопасности, влиянию информации на жизнь и деятельность людей. Пособие соответствует требованиям примерной Основной образовательной программы составленной на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль Образование в области безопасности жизнедеятельности) (утв. 22.12.2009г) и предназначено для студентов педагогических вузов. Может быть рекомендовано учителям ОБЖ, руководителям и работникам образовательных учреждений, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации работников образования, специалистов в области безопасности. Издано при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы (государственный контракт на проведение поисковых научно-исследовательских работ для государственных нужд №П1028 от 20.08.2009). ISBN 978-5-86229-295-4 © Петров С.В., Кисляков П.А., 2011 © Издательство «Русский журнал», 2011
Стр.2
Оглавление Оглавление ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………... 5 Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ИСТОРИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1. Основные понятия в сфере информационной безопасности………………………………………….. 9 1.2. Истоки информационного противостояния…….. 21 1.3. Информационные войны ХХ и ХХI веков……… 31 1.4. Информационная безопасность в системе национальной безопасности………………………...... 46 1.5. Выгоды и опасности глобализации информационного пространства……………………... 62 Глава 2. ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 2.1. Конституция России об информационной безопасности. Стратегические и доктринальные документы в области информационной безопасности.......................................................................... 77 2.2. Законодательство об информационной безопасности…………………………………………... 85 2.3. Подзаконные акты по вопросам информационной безопасности……………………… 97 2.4. Организационное обеспечение информационной безопасности………………........................................... 101 2.5. Международное регулирование информационной безопасности………………………. 107 Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 3.1. Угрозы информационной безопасности в технических системах………………………………… 117 3.2. Защита тайн и интеллектуальной собственности... 133 3.3. Информационные угрозы экстремизма и терроризма……………………………………………... 156 3
Стр.3
Социальная безопасность личности, общества, государства 3.4. Слухи как угроза информационной безопасности…………………………………………... 161 3.5. Манипулятивные технологии в избирательных кампаниях. Черный пиар……………………………… 167 Глава 4. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 4.1. Объекты и угрозы информационной безопасности в сфере духовной жизни общества…… 179 4.2. Влияние СМИ на мировоззрение подрастающих поколений……………………………………………… 183 4.3. Реклама как орудие манипуляции сознанием людей…………………………………………………... 202 4.4. Защита русского языка в системе обеспечения информационной безопасности России……………... 218 4.5. Угрозы тоталитарных сект и способы защиты от них…………………………………………………........ 234 Глава 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ И БЫТУ 5.1. Сущность манипуляции сознанием и поведением людей…………………………………….. 259 5.2. Средства информационного воздействия на человека………………………………………………... 271 5.3. Информационные воздействия и защита здоровья………………………………………………... 291 5.4. Информационные угрозы Интернета и компьютерных игр…………………………………….. 304 5.5. Медиаобразование как средство обеспечения информационной безопасности личности…………… 321 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 325 4
Стр.4